4 сентября 2018 года Amazon стала компанией на 1 триллион долларов. Это вдвое больше, чем год назад, и всего через месяц после того, как Apple впервые побила рекорд. Но это все еще хороший повод, чтобы остановиться и спросить: почему? Почему Amazon ценится выше, чем Walmart, Samsung, Netflix и Disney вместе взятые? Во-первых, Джефф Безос думает только в долгосрочной перспективе. И поскольку инвесторы понимают это, компания может действовать таким образом, что имеет смысл только через три, пять, десять лет. Во-вторых, они больше ориентированы на клиентов, чем на конкурентов. Цель состоит в том, чтобы построить лояльность, даже если это означает жертвование прибылью сегодня. И, наконец, с замечательным масштабом приходит замечательная эффективность. Когда вы отправляете миллиарды посылок в год, вы можете покупать собственные самолеты, создавать собственную транспортную компанию и снижать цены.
Но есть еще одна причина, по которой у Amazon есть такое преимущество: данные. Ни один другой сайт даже близко не подходит к количеству продаж, совершенных с помощью Amazon. Ни Ebay, ни Apple, ни даже Walmart. Битва, кажется, уже выиграна. Скажем, вы покупаете пару теннисных туфель. Большинство людей нажимали кнопку «купить», получали их по почте и никогда не спрашивали, откуда они. Там написано Nike, картинки настоящие, на нем даже есть логотип. Но часто это фактически реселлер, который покупает оптом, добавляет маржу и продает на той же официальной странице продукта. Иногда это даже не настоящий продукт. Подделки есть везде. Частично, потому что Amazon не очень заинтересован в том, чтобы их контролировать. Для нас с вами не имеет значения, кто продавец, если цена правильная. Но для Nike это все. Бренды могут либо отказаться от продажи на Амазоне и наблюдать, как другие люди делают это за них, либо они могут принять это, и дать им часть прибыли, но, по крайней мере, увидеть ее часть. Таким образом, вы можете догадаться, какой из вариантов они выбирают. В любом случае, Amazon выигрывает. Теоретически, компании размером с Nike они не нужны, у них узнаваемый бренд, и они могут легко продавать на своем веб-сайте. Но даже они подчиняются Amazon, который на данный момент является не столько игроком, сколько самой игрой. Существует целая индустрия вокруг того, чтобы ваш продукт появлялся, когда его кто-то ищет, и вы выбирались в качестве продавца, когда кто-то нажимает «купить». Она называется «Выигрыш на покупку» и есть целая книга об этом, которую вы можете купить, как вы уже догадались, на Amazon.
Контроль над 49% онлайн-продаж впечатляет, но вот в чем загвоздка: онлайн - это только одна десятая часть розничной торговли, это большой кусок относительно небольшого пирога. Чтобы действительно доказать свою оценку в триллион долларов, Amazon нужно обыграть Walmart на его поле. И все же я бы все-таки сделал ставку на Amazon. Вот почему: cредний продуктовый магазин имеет прибыль около 1%. Малейшее изменение в эффективности может быть разницей между неудачей и процветанием. Им нужно знать, что покупают клиенты, сколько они готовы потратить и когда они уязвимы для рекламы. Вот почему магазины так хотят подписать вас на свою программу поощрений, вы уверены, что хотите отказаться от этой 5-процентной возможности возврата денег на всю жизнь? Потому что вы внезапно становитесь идеальным клиентом, добровольно идентифицируя себя в кассе, позволяя им связывать ваши покупки вместе и медленно создавать профиль. Каждая отдельная квитанция не имеет важности, но вместе они могут начать показывать тенденции и даже делать прогнозы.
Потребители ожидают более быстрой доставки и более широкой доступности. Здесь у Amazon есть преимущество: оно не просто знает, какие продукты вы покупаете, но какое устройство вы используете, что вы ищете, сколько времени вы тратите на поиск, все это и многое другое, в гораздо большем масштабе, чем кто-то вроде Walmart. Он не должен догадываться, как ведут себя покупатели, он знает. Конечно, есть и обратная сторона. Общественное восприятие может начать меняться - больше магазинов, больше складов, больше людей беспокоятся о своей конфиденциальности. Семена уже посеяны, даже ходят разговоры о регулировании Amazon как монополии. Но у него есть встроенная защита от этих аргументов: низкие цены. Он может контролировать огромные части многих огромных отраслей, но использует этот масштаб, чтобы сэкономить деньги для потребителей. Он даже конкурирует с собственными продавцами. Amazon может определить, какие продукты хорошо продаются, но о каких брендах люди не заботятся, например, о батарейках и ножах, проанализировать их возврат и просмотреть данные, а также изготовить более дешевую версию без обычных маркетинговых затрат. Это их версия универсального бренда, обладающая силой данных. Он знает, как занять первое место на своем собственном веб-сайте, что позволяет ему продавать больше товаров, поэтому производить их дешевле, снижать цены, что опять же дает возможность продавать больше товаров. И это присутствует во многих различных отраслях: онлайн-хранилище, производство фильмов, распространение музыки, печатные издания, экологически чистые продукты питания, персональная электроника - это все больше данных и их использование. Вот почему инвесторы настолько уверены, что масштаб, долгосрочные инвестиции, ориентация на клиента и данные универсальны - они дают Amazon преимущество в любом бизнесе, в который они входят.
Amazon не одинок, в будущем многие отрасли будут монополизированы компаниями, научившимися использовать алгоритмы для прогнозирования и анализа больших наборов данных. И каждый из нас станет всего лишь прогнозируемым набором данных...
Если Вы хотите получать аналитические статьи ежедневно, то Вы можете подписаться на канал, поставить лайк, поделиться своим мнением в комментариях и разместить ссылку на эту статью в социальных сетях.