В бразильской школе второклассникам задали на дом несколько проектов. Учитывая, что мой португальский далёк от совершенства, я попросила нашего папу помочь Валюше с заданием.
Первым нужно сдать проект по географии, с него и начали. Задание на тему сознательности человека как гражданина своей страны.
Нужно было выбрать одно из понравившихся утверждений о сознательном гражданине и закрасить его синим цветом. Валюша выбрала то, что про мусор (нужно бросать в урны, а не на землю). И рядом нарисовала иллюстрацию.
Ниже нужно придумать и написать стихотворение на тему выбранного утверждения.
И дальше начинается смешное.
Я оставила папу и Валюшу заниматься, а сама убежала к Кате, у нее колики. Качаю Катю, а сама прислушиваюсь, что там в зале делается. Сидят, шепчутся как заговорщики, и вдруг раздается оглушительный хохот. Что такое, думаю.
Обычно подобные задания Валюша делает только после длительной истерики со швырянием предметов на пол, зачеркиванием заданий, вырывания волосьев (моих и ее), а в этот раз никаких воплей ирокеза и разрушений, сидят ржут себе как кони.
От любопытства чуть Катюшу не бросила маяться с животом в одиночестве. Но все же дождалась, когда маленькая уснула и пошла проверять, чего они там наделали.
Сначала заметила на столе вот этот шедевр, явно выполненный рукой папы.
Долго пыталась понять, зачем тут это рыло нарисовано. Посмотрела вопросительно на Жу, он под моим взглядом смущенно заерзал на стуле, а Валюша захихикала.
Присмотрелась к заданию
А там стихотворение. На португальском оно еще и в рифму (хотя рифма так себе, но приемлемо, ребенок же придумал (КАК БЫ).
Перевожу на русский:
Бросай мусор в мусор, а не на пол, ТЫ, СВИНЬЯ!
И рядом нарисована маленькая хрюшка.
Нашкодили и сидят ржут. Вот как это завтра сдавать?))) И что с ними делать - вот главный вопрос)
А ведь еще два проекта делать - по науке и истории.
Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.