Найти тему
CryptoLaboratory

Мне бы в небо (Обзор ICO-проекта TapJets)

Крупным криптоинвесторам по долгу службы часто приходится перемещаться между городами, а то и странами. Делать это, конечно, быстрее и удобнее с помощью самолётов. А особенно крупные инвесторы прибегают к услугам частных авиаперевозчиков. Однако, для этого не просто нужно заплатить много денег. Требуется заранее забронировать самолёт, подписать множество бумажек и задействовать не меньше людей для согласования всех деталей полёта. Почему до сих пор нет приложения, позволяющего, подобно Uber, в один клик найти и заказать самолёт на ближайшее время? Создатели STO-проекта TapJets как раз задались этим вопросом и предлагают свой вариант решения.

TapJets разрабатывает приложение, которое бы связывало клиентов напрямую с частными самолётами, готовыми к вылету по необходимому маршруту. Идея стартапа родилась в далёком 2013 году, а первую реализацию получила в 2016 в виде приложений для Android и Apple-устройств. Подход, разработанный командой, позволяет исключить брокеров и операторов из существующей схемы аренды самолётов, и значительно упрощает весь процесс. С помощью своего нововведения команда надеется сделать данную услугу более доступной, ведь исключение большого числа посредников позволяет сэкономить на их комиссиях, тем самым уменьшая стоимость аренды. Кроме того, согласно данным TapJets, ежегодно около трети перелётов выполняются вхолостую (не дожидаясь обратной загрузки, самолёты отправляются в города, где их услуги наиболее востребованы).

-2

Данная проблема также решается с помощью программного обеспечения, разработанного TapJets. На наш взгляд, команда рассуждает правильно, и, возможно, в итоге займёт существенную долю на рынке, но будем откровенны: рынок частных авиаперевозок – это далеко не рынок аренды жилья и тем более не рынок пассажирских автоперевозок легковым транспортом (такси). Востребованность в таких услугах возникает, может, и часто, но у очень узкого круга лиц, которые, зачастую не готовы ждать, когда в местный аэропорт прибудет самолёт подешевле. Поэтому если у проекта и получится стать воздушным Uber, то не таким массовым и известным.

Команда у проекта довольно скромная – всего шесть человек. Конечно, это лишь те, кто представлен на сайте. В действительности их может быть намного больше. Поскольку главный продукт проекта – это приложение и веб-платформа, то не может не радовать наличие в команде большого числа IT-специалистов. Трое из 6 - опытные разработчики и программисты. Чего стоит только один CTO Владимир Шуклин (Vladimir Shuklin), более 11 лет занимающийся разработками программного обеспечения! Не меньше опыта и у CEO Евгений Кессельман (Eugene Kesselman), с 2006 года занимающего высокие посты в нескольких компаниях. К тому же, в 1999 году Евгений основал компанию Home Media Professionals, которая успешно работает до сих пор. В целом, команда вызывает доверие, а её опыт позволяет рассчитывать на успешную реализацию планов.

В соответствии с методологией Криптолаборатории TapJets набирал 81.39 балла из 100, что очень хорошо, ведь большинство проектов не получают даже 70 баллов. Проект оценен четырьмя рейтинговыми агентствами, мнения которых по большинству пунктов сошлись, но кое-где они в корне отличаются. Впрочем, обо всё по порядку. Общая проработка проекта (ICO Profile) получила твёрдую четвёрку практически ото всех агентств: ICObench поставило 4.6 балла из 5, ICOmarks - 7.3 из 10, Foundico – 7.7 из 10. Единственным, кто за этот параметр поставил максимальную оценку, оказалось TrackICO – 14 баллов из 14. Практически противоположные оценки TapJets получил за продукт и команду. Так, если ICOmarks поставил за команду 9 балла из 10, то Foundico – всего лишь 5 из 10. То же самое мы наблюдаем и при анализе продукта: если Foundico оценило его в максимальные 10 баллов из 10, то ICObench поставило лишь 3 балла из 5. Как видим, при анализе оценок агентств впечатление о проекте складывается двоякое. Однако, в предыдущем абзаце уже дали оценку продукту.

Белая книга проекта внушает доверие. Видно, что её составляли со знанием дела. Особенно импонирует защита некоторых страниц от просмотра: чтобы их содержимое стало доступно, необходимо сначала зарегистрироваться на сайте проекта. Более того, в документе приводятся финансовые показатели как отрасли в целом, так и самого проекта. Даётся его сравнение с конкурентами. Даже приводится изменение числа пользователей платформы, где можно наблюдать его стабильный рост. Правда, последние данные почему-то от августа 2018 г. Но в целом, после белой книги остаются весьма положительные впечатления как от проекта в целом, так и от его будущих перспектив.

-3

За годы работы TapJets успел обзавестись серьезным для соц.сетей количеством поклонников. Больше всего их в Twitter – более 28 тысяч. На втором месте находится Facebook с почти 13 тысячами подписчиков. А Telegram в проекте начали использовать совсем недавно – с 13 февраля. Судя по всему, канал открыли сразу после принятия решения о проведении STO. Тем не менее, принимая во внимание количество подписчиков в Facebook и Twitter, комьюнити-менеджеры проекта знают, как преподнести контент, чтобы заинтересовать аудиторию.

Подводя итог обзору, мы можем сказать, что перед нами вполне надёжный проект, с готовым продуктом, успевшим зарекомендовать себя на рынке. Да, возможно, ниша, которую он стремится занять, очень узкая, но это не значит, что TapJets не имеет право на жизнь. В коне концов, автомобили в начале XX века тоже могли себе позволить лишь богачи.

Ставьте лайки, подписывайте на канал!

Также у нас есть канал в Telegram, где мы публикуем рейтинг самых цитируемых новостей криптомира - @CryptoLabOne