Сейчас я буду заниматься своим любимым делом - глумиться над людьми, которые меня кормят и одевают. Узнали себя - не обижайтесь, наверняка это не конкретно про вас. Или обижайтесь, кто ж вам запретит.
Как правило всё начинается с разговора по телефону или в чате, об этом сегодня и напишу.
Козырный вопрос "почему"
Андрюхи, Сансанычи, Бауыржаны и прочие покупатели Газелей вообще любят спрашивать менеджера о том, что их не касается, и чаще всего это вопрос "почему". Например:
- А есть Газель с двигателем от меседеса (уазика, тойоты, роллсройса, и т. д.)?
- Нет.
- Почему?
- Продайте мне ПТС без машины.
- Нет.
- Почему?
- Продайте мне машину без колёс.
- Нет.
- Почему?
Да, кто Газели продавал - тот над анекдотом про "наковыряйте мне килограмм изюма, а потом заковыряйте обратно" не смеётся. Но об этом в другой раз.
Вот едете вы по дороге, и видите на встречных грузовиках таблички "Андрюха", "Васяня" или "Сашок". Не стоит им безоглядно верить! Есть вероятность, что на самом деле кого-то из этих суровых мужчин зовут Почемучка. О причинах этой фантастической любознательности я их спросить не могу, поэтому вот мои предположения:
1. Желание похвастаться перед мужиками осведомлённостью и прослыть человеком с прихватами. Самая рациональная из возможных причин. Понт - дороже денег.
2. Жажда общения с тем, кто не может послать тебя на три буквы. Обширная тема, ещё не раз её коснусь.
3. Желание помочь. Вероятно, такой Почемучка думает, что на вопрос "почему" я отвечу что-то типа "потому что не умеем", или "стесняемся". И тут-то на сцену выйдет он, Суперклиент. Он знает, как поставить в Газель двигатель от чего угодно. Он знает, что купить машину без колёс не проблема, он сто раз так делал. Он вообще знает всё. И поэтому его супергеройский долг - научить несмышлёного менеджера работать, а не отнекиваться от таких жирных клиентов.
Уважаемые Почемучки! На случай, если вы это читаете, я дам вам на ваш козырный вопрос не менее козырный ответ: неохота. Подходит к любому "почему". Я не могу ответить так клиенту, зато здесь написать могу. Не благодарите.
Нет продавца, который не соглашается, есть клиент, который плохо просит.
Продолжение предыдущего пункта. После того, как менеджер сказал "нет", его нужно начать уговаривать. Сразу после вопроса "почему".
Эти менеджеры утром постоянно встают не с той ноги и из вредности ломаются. Если не умеете уговорить менеджера, что вы за клиент? Нет, не так: что вы за мужик вообще? Как вы женщин уговариваете?
Сулите мешки денег, давите на жалость, угрожайте. Вспомните как в первый раз уломали любимую, спросите её совета. На худой конец, поручите ей говорить вместо вас - некоторые так делают.
Помните главное - менеджеру некуда деться от клиента. Он не может бросить трубку или сказать "хватит". Поэтому рано или поздно сдастся. Пойдёт и слепит из пластилина цельнобортовой Вепрь-NN с мастерски нарисованным ПТС.
Если торговаться - то как за мешок картошки!
Итак, менеджера уломали сделать Газель с 10-метровым фургоном и реактивными двигателями. Следующий этап - озвучивание цены. И опять бессовестный продаван мутит воду!
2 миллиона, говорит, давай. В 2006 мужики в гаражах делали такую за 500 тысяч! Менеджер просто глуп и не понимает, что не на того напал.
Ведь покупатель Газели - крутой бизнесмен. Или ещё круче - Андрюха. Он давеча купил на рынке джинсы за полцены. Ну а чем Газель не джинсы?
Нормальные пацаны не мараются парой тысяч, смело "двигают по ценнику" на сто, двести. Главное - всячески показывать, что вы тёртый калач и базарная манера торговаться - лучшее тому подтверждение. Говорите подчёркнуто нагло, или как бы снисходительно улыбаясь, мол, "знаю я вас, мошенников". Менеджер поймёт, что разоблачён, испугается такого напора и продаст машину себе в убыток.
Пока всё, скоро будет продолжение.
Гвоздей и жезлов! Ведь из гвоздей и палок и делают Газели.