Найти в Дзене
Societé Turbo

Герой своего времени №8. Ford Scorpio mk1

Его выпуск начался в 1985 году, а в 88-89 несколько таких машин уже ездили по Ленинграду. В то время железный занавес начал шататься, и моряки загранплавания получили возможность привозить автомобили в СССР. Друг моего отца тоже мечтал о таком. Скорп был невероятно крут, но он был слишком нов и из-за этого дорог, поэтому ему пришлось взять сначала 1980 Opel Record, а затем 1978 Mercedes-Benz W123 250. Помните ли Вы то чувство, когда впервые увидели Scorpio на улице? Я помню очень хорошо! Он выглядел как самый новый автомобиль на земле, бескомпромиссный, вызывающий, авангардный. Моим первым чувством было удивление: Как они пошли на такой риск? Как они не побоялись создать такой необычный автомобиль? Аэродинамически проработанный кузов в стиле удачной Сьерры. С точки зрения дня сегодняшнего - ничего необычного. Всё в его облике довольно сбалансированно и (по современным меркам) даже очень спокойно. Но в 80х задняя часть его кузова с очень большой площадью остекления выглядела очень прово
Оглавление
Ford Scorpio первого поколения с кузовом хэтчбек
Ford Scorpio первого поколения с кузовом хэтчбек

Его выпуск начался в 1985 году, а в 88-89 несколько таких машин уже ездили по Ленинграду. В то время железный занавес начал шататься, и моряки загранплавания получили возможность привозить автомобили в СССР. Друг моего отца тоже мечтал о таком. Скорп был невероятно крут, но он был слишком нов и из-за этого дорог, поэтому ему пришлось взять сначала 1980 Opel Record, а затем 1978 Mercedes-Benz W123 250.

Помните ли Вы то чувство, когда впервые увидели Scorpio на улице? Я помню очень хорошо! Он выглядел как самый новый автомобиль на земле, бескомпромиссный, вызывающий, авангардный. Моим первым чувством было удивление:

Как они пошли на такой риск? Как они не побоялись создать такой необычный автомобиль?
Ford Scorpio первого поколения с кузовом хэтчбек
Ford Scorpio первого поколения с кузовом хэтчбек

Аэродинамически проработанный кузов в стиле удачной Сьерры. С точки зрения дня сегодняшнего - ничего необычного. Всё в его облике довольно сбалансированно и (по современным меркам) даже очень спокойно. Но в 80х задняя часть его кузова с очень большой площадью остекления выглядела очень провокационно. Крыша будто опиралась прямо на стёкла. Короткая ступенька крышки багажника заставляла гадать, что это за тип кузова - седан или хэтчбек.

В 1989 году Scorpio стал доступен в кузове седан (Saloon), а с 1992 - еще и в кузове универсал (Estate). Считается, что задержка с выводом машины в популярных кузовах - явная ошибка компании Форд. Но, возможно, для этого были причины. Например, задержка была создана искусственно, чтобы сфокусировать клиента на авангардном хэтче, лишив его возможности поступить консервативно и приобрести практичный универсал или классический седан.

Ford Scorpio Estate первого поколения с кузовом универсал
Ford Scorpio Estate первого поколения с кузовом универсал
Ford Scorpio Saloon первого поколения с кузовом седан
Ford Scorpio Saloon первого поколения с кузовом седан

Некоторые факты:

  • Наиболее редкая машина семейства - Merkur Scorpio - машина для североамериканского рынка с небольшими изменениями и иными значком и шильдой;
  • Самая мощная машина семейства - Ford Scorpio Cosworth (195 л.с.);
  • Существовала и полноприводная модификация с 6-цилиндровым двигателем 2,8 литра.

Немного истории

Предшественник Scorpio - Granada.
Предшественник Scorpio - Granada.

Интересно, что предшественник Скорпио - Granada, отличался классическим, выверенным и очень минималистичным дизайном, составленым из прямых линий и вытянутых прямоугольников. Его стиль безупречен, но не вызывает сильных эмоций, не режет глаз и не претендует ни на какие полярные звания.

При этом, Скорпио второго поколения (даром что сработан с сильным сохранением основы машины поколения первого) является автомобилем очень спорным. Мне очень сложно комментировать его эклектичный дизайн, в котором попытались соединить био-округлости с классическим американским стилем. Но результаты продаж, вкупе с тем, что на этом отпрыске семейство перестало существовать, говорит само за себя.

Scorpio второго и последнего поколения.
Scorpio второго и последнего поколения.