Много раз мне приходилось бывать в Польше. В детстве жил в Западной Белоруссии, недалеко от границы, где около половины населения – поляки, местный разговорный язык – смесь польского и белорусского, почти в каждой деревне и городке есть церковь и костёл, а поп и ксёндз чаще всего дружат между собой. Мой отец, школьный учитель, с детства научил меня свободно читать книги на белорусском, польском, русском, украинском языках, в школе моими друзьями наравне с Борисом, Михаилом, Виктором, были Антек, Бронек, Казик.
Поэтому могу уверенно сказать, что знаю поляков не понаслышке. И уверенно говорю, что поляки ничем не отличаются от нас, грешных. Любят русскую водку и табак ничуть не больше, чем свою «Zytniowka», «Wodka wyborowa» или «Bimber».
В 1968 году мне пришлось в должности старшего помощника капитана принимать на судостроительном заводе в Гданьске новый БМРТ «Григорий Полуянов». Целый месяц стояли у достроечного причала. Старпомы с других судов научили меня как запастись для судна хорошей краской, другим дефицитным судовым имуществом. Нашим морякам там платили «суточные» в валютных рублях. В порту был магазин «Балтона», где нам можно было очень дёшево покупать спирт – поллитровая бутылка стоила 49 копеек.
Поляков туда не пускали. Только моряков. Купив бутылку, через электрика-аккумуляторщика, который сидел в будке на причале, приглашали мастера покрасочного цеха. Вечером электрокаром к борту доставлялись бочки отличной белой эмали по 50 кг. каждая. Бутылка передавалась мастеру.
Однажды я спросил этих панов: «Зачем вам столько спирта?» Ответ был с громким хохотом: «Дай нам ящик спирта и в этом ящике мы привезём тебе самого Гомулку, если он тебе нужен!»
За 11 бутылок спирта мне удалось там «достать» 5 т. краски, 17 новых судовых огнетушителей, дополнительный комплект внутренних замков с ключами на все судовые каюты. Официальную справку для «цельни» принесли, что всё это – законно.
Моя жена, учительница географии, слушая из года в год пространные рассуждения философов и политиков на «водочные» темы, видя, как даже ученики шестого класса при поездке в планетарий Ольштына, старательно прятали по два литра водки, предложила, на мой взгляд, очень интересную идею:
– В каждую квартиру, прямо на кухню, вместе с трубами горячей и холодной воды, провести ещё одну трубу, по которой пустить РУССКУЮ ВОДКУ. Установить счётчики и оплату включать в жировку вместе с другими коммунальными услугами – по себестоимости, добавив 5% на развитие производства и 13% налога. Производственные мощности, инвестиции, усилия и средства, используемые сейчас на рекламу и производство водки, пива, переадресовать на сельское хозяйство, на производство качественных продуктов питания.
Пить больше, чем пьют сейчас, не станут – больше уже некуда. Проблема будет уничтожена вместе с корнями. «Чёрная дыра» пропадёт. Тема водки перестанет быть интересной и уйдёт в «проклятое прошлое». В магазинах появится хорошая русская колбаса по 2.20 за кг. и хорошее свежее мясо на рынке – по 4.00 за килограмм. Цены на рынках будут устанавливать не кавказские мафиози, а сами крестьяне. Арбитром в этом тонком деле иногда будет выступать казацкая плётка или толпы подростков – из песни слова не выкинешь!
Ну, что, депутаты-законодатели, слабо?!
В сокращении Project: SuzhdeniaAuthor: Татарин Л.
Книга «Мы всё ещё русские» здесь