Найти в Дзене
Непутёвая походница

Кругобайкальская железная дорога. Часть четвёртая.

Всё тело болело как после сильного удара. Я медленно расстегнула спальник и с большим трудом приподнялась на локтях. Поставить палатку на бетонной плите было не самой лучшей идеей, а после предыдущей ночи, проведенной на мягкой траве, казалось просто издевательством над уставшим организмом. Мишка уже не спал. Пожелав ему доброго утра, я вылезла из нашего укрытия и осмотрелась. Вокруг царила полная тишина. Байкал успокоился и перестал разгневанно разбивать свои волны о каменистый берег. Сейчас он был спокоен и молчалив, и лишь редкие крики чаек нарушали его безмятежный сон. Но не только озеро преобразилось за эту ночь. В непроглядной тьме под устрашающие звуки ветра и холодным дождем Мишка как-то умудрился отыскать камни и установил растяжки на палатку. Теперь наше походное жилище выглядело как настоящая защищенная крепость. Ну, а я в очередной раз убедилась в том, что, если устала и хочу спать, то даже сильный шторм не сможет меня разбудить. Я тут же представила Мишку настоящим супергероем, спасающим в разъярённую бурю себя, меня и нашу палатку, и улыбнулась. Хорошо, что мы все-таки встретились и продолжили путь вместе. Без него я бы, скорее всего, запаниковала и свернула с маршрута.

Собрались мы на редкость быстро. Нам предстояло совершить марш-бросок до порта Байкал, нашей конечной остановки, и оттуда переправиться на пароме до Листвянки, где мы хотели прогуляться по набережной и увидеть исток Ангары.

-2
-3
-4

Расписание паромов мы не знали, поэтому нужно было постараться делать как можно меньше остановок для отдыха и двигаться чуть быстрее, чтобы успеть на последний рейс.

Однако идти в этот день было намного сложнее. На смену дождю и ветру пришла невыносимая духота. Солнце слепило глаза и раскрашивало тело красной краской, прожигающей чуть ли не до самых костей. Туннели, защищавшие от жары и дарившие немного прохлады, появлялись редко. За несколько километров пути мы не увидели ни одной постройки, а я так мечтала вновь найти какое-нибудь интересное место. В прошедший день в паре километров от нашего ночлега мы обнаружили старое заброшенное сооружение с высокой башней и тут же отправились его исследовать. Найденная нами кирпичная постройка была похожа на часть замка, где в сказках держали под замком принцесс, которых охраняли огнедышащие драконы. Спустившись по каменной лестнице, заросшей травой, к башне, принцесс и драконов мы, конечно, не обнаружили, зато почувствовали себя настоящими охотниками за древностями. Скорее всего, когда-то это была водонапорная башня для заправки паровозов водой. Великий и мудрый Байкал открыл нам портал в забытый мир прошлого и рассказал о времени, когда по железной дороге активно ходили поезда, а на западном побережье прекрасного озера кипела жизнь. Сейчас в башне живет лишь ветер, а природа постепенно отвоевывает у людей назад свои владения.

-5

Пока я шла, погрузившись в свои мысли, Мишка даром времени не терял и занялся сбором грибов. Ночной дождь оставил их после себя в огромном количестве, но запрятал в тайные места. Я с удивлением и интересом наблюдала за тем, как мой спутник скрывался среди высоких деревьев, возвращаясь с очередной сыроежкой в руках. В сборе грибов я ничего не понимала и едва ли смогла бы отличить поганку от шампиньона. Честно говоря, все мои навыки выживания сводились к большому и круглому нулю. Я только и умела, что определять время по цветкам цикория, да варить суп из одуванчиков. Но это вряд ли бы мне пригодилось для выживания в дикой природе. Мишка же знал о грибах всё, благодаря чему на обед у нас был потрясающий суп с сыроежками.

Я ждала привала, как зарплату после отпуска. Когда мы спустились к озеру, я, забыв про свою усталость, побежала прямиком к Байкалу. Прикосновение холодной воды к обгоревшей на солнце коже немного облегчило мои страдания. Это был самый долгий наш отдых за весь день – мы просидели в тени деревьев около двух часов и, набравшись сил, снова отправились в путь.

***

Незащищенные одеждой участки тела горели. Я шла в длинных штанах, рубашке с рукавом три четверти и тонкой шапке и всё равно чувствовала обжигающие лучи солнца. Мишка шёл впереди и постоянно оглядывался назад, проверяя, иду ли я или уже лежу поперёк рельс, проклиная всё на свете. Солнце медленно поджаривало меня, как костер святой инквизиции обвиненную в колдовстве женщину. Делать остановку, чтобы немного передохнуть, было бессмысленной тратой времени – впереди не росло ни одного деревца, тень от ветвей которого укрыла бы нас от невыносимой жары. Нам оставалось пройти совсем немного, но силы были на исходе.

- Галя, я нашёл! – радостный голос Миши вытянул меня из потока мрачных мыслей.

- Что? Что ты нашёл?

Мишка уже мчался ко мне, держа в ладонях горку ярко-красных ягод смородины.

- Пойдем, там целый куст! И есть, где спрятаться от солнца!

Я ускорила шаг. Сначала грибы, теперь ягоды – зачем я только тащила в рюкзаке столько еды?! Природа щедро одаривала нас своими дарами, нужно было только уметь разглядеть её волшебное гостеприимство.

Немного отдохнув, мы двинулись дальше и уже через несколько сотен метров увидели впереди порт Байкал. Я не верила своим глазам. Мы шли к нему пять долгих дней и в конечном итоге достигли своей цели.

-6