В первой части мы рассмотрели принцип экзамена, который подразумевает выполнение рабочей задачи в строго отведенное время.
Теперь давайте рассмотрим второй важный принцип - это принцип приоритетности задач. А поскольку в первой статье по этой теме я уже привел в пример копирайтера, то давайте продолжим с ним.
Итак, представим, что копирайтер получил в течение дня сразу 5 заказов. Сначала он сидит и радуется своей небывалой удаче, а потом ему в голову вдруг приходит мысль - а как же это все успеть? В панике копирайтер начинает открывать по очереди разные задания, пытаясь понять, с какого же начать. От прочитанного у него в голове создается такой сумбур, что он не может написать ни строчки, а буквы устраивают у него в голове дикую пляску. Наступает творческий тупик. Как из него выйти? Что сделать, чтобы не возникало таких неприятных ситуаций?
Нужно использовать принцип приоритетности задач. Итак, у копирайтера есть 5 заданий. Например, 2 из них срочные от одного постоянного клиента, а 3 задания от новых заказчиков. Копирайтер логично рассуждает: постоянный клиент в приоритете, поэтому 2 его срочных задания получают номера 1 и 2. Можно даже записать себе в ежедневник, соблюдая этот порядок.
Остаются еще 3 задания. Одно из них - большая статья с хорошим бюджетом, причем заказчик готов внести аванс и обещает регулярную загрузку в случае, если ваша работа его устроит. Но просит написать статью довольно быстро. Очевидно, что этот заказ получает почетное третье место в вашем рейтинге.
На четвертом месте статья поменьше от нового клиента, который никуда не спешит. А на пятом - маленький заказ вроде небольшого поста, притом заказчик прислал очень короткое, не совсем понятное вам задание, да еще и отказывается вносить аванс. Очевидно, что по этому заказу еще надо задавать уточняющие вопросы, при этом и денег особых копирайтер на нем не заработает.
Опять таки, я очень упростил для вас такой пример из жизни копирайтера. Каждая ситуация и каждая профессия имеют свою специфику. Важно, чтобы вы выработали для себя максимально четкий, объективный и понятный принцип приоритетности задач.
Главное:
1. Постоянные заказчики, дающие большие объемы, всегда будут в приоритете. Выполняйте в первую очередь важные и срочные заказы.
2. Новые заказчики, которые просят выполнить работу срочно, - на втором месте, но при условии, что они готовы вас чем-то заинтересовать: авансом, предложением о постоянном потоке заказов, интересными проектами.
3. Клиенты, которые приходят с разовыми и несрочными маленькими заказами, могут и подождать. Если такие клиенты настаивают на более оперативном подходе, попробуйте провести переговоры и сделать так, чтобы клиент захотел вас чем-то заинтересовать. Объясните ему, что вы ценный специалист, и что вам нужно стоящее предложение.
Да, подход циничный и прагматичный, но он позволит вам держаться на плаву и поддерживать хорошие взаимоотношения с постоянными заказчиками, а также проводить отсев среди новых клиентов.
Подписывайте на мой блог, скоро расскажу о третьем принципе эффективного тайм-менеджмента фрилансера!