У игры может быть продвинутая графика, интересный сюжет, который потянул бы на экранизацию, и увлекательный геймплей — но всё это не будет работать вместе, если в игре нет атмосферы. Без атмосферности геймеры не почувствуют ощущения вовлеченности во всё происходящее и работа игроделов пойдёт насмарку. Атмосфера в видеоиграх создаётся при помощи разных приёмов — уникального дизайна, саундтрека, применения разнообразных методов повествования и продуманного сеттинга. Атмосферные игры, как правило, запоминаются игроками на всю жизнь. Ознакомьтесь со списком самых атмосферных игр на ПК.
Defcon
Видеоигры о боевых действиях часто до отказа набивают спецэффектами, чтобы у игроков не появилось никаких сомнений в реалистичности происходящего. Но авторы Defcon решили поступить по-другому. Их третья мировая выглядит не как Modern Warfare, а как схематичная карта мира с отмеченными секторами ПВО, ракетными шахтами, подлодками и другими боевыми единицами. Ведь именно так, скорее всего, и выглядят карты в военных штабах. Благодаря этому, «Дефкон» воспринимается чуть ли не самым реалистичным симулятором военных действий.
SOMA
Игра от создателей Penumbra и Amnesia вновь удивила проработанной атмосферой. На этот раз действие проекта происходит на подводной станции. Нет, всё выглядит несколько проще, чем в «Биошок», но не менее атмосферно. Мрачные коридоры станции полный монстров, а главный герой вновь не в состоянии дать им отпор. Прятаться от местных обитателей невероятно страшно, но это не единственная верёвочка, за которую умело дёргают разработчики игры. Главный герой практически ничего не помнит, но узнавая подробности пребывания в этом таинственном месте по мере прохождения, вы точно будете завидовать фантазии разработчиков.
Ведьмак 3
Witcher 3 на сегодня — самая атмосферная игра в фентезийном сеттинге. Вовлечение игроков достигается не только путём созерцания прекрасных просторов и средневековых городов, но и лихо закрученным сюжетом. Во вселенной Ведьмака нет отрицательных и положительных персонажей, поэтому оставаться белым и пушистым здесь вовсе не обязательно. Но никто не мешает отыгрывать как благородного воина, так и корыстного разбойника. Колоритные персонажи стали ещё более яркими в русской локализации, щедро приправленной ненормативной лексикой. Заслугой в создании атмосферы стала не только работа дизайнеров игры, но и писателя Сапковского, создавшего уникальный сеттинг славянского фентези.
Непревзойдённый Биошок
Петь дифирамбы блестящему дизайну «Биошок» уже нет смысла, ведь все знают, насколько это уникальная игра. Но проект цепляет не только визуальной стилистикой, но и сюжетом, который грамотно подаётся через других героев. Особенно игрокам полюбился персонаж по имени Элизабет из BioShock Infinite. Настолько живого и харизматичного героя-компаньона у игроков ещё не было. Сложный философский сюжет пришёлся по душе не всем, но это очень круто, когда игры поднимают такую сложную проблематику.
Восьмидесятые в Hotline Miami
Ещё одна пиксельная игра, которой далось преодолеть все ограничения графики. Hotline Miami изображает гротескный сумасшедший мир, полный неона и тяжёлой синтезаторной музыки. Кислотная графика и крутой саундтрек создают абсолютно уникальную атмосферу, которой не было ни в одной игре до Hotline Miami.
Papers, Please
Симулятор крошечного винтика внутри государственной машины выглядит ка очередное пиксельное инди, но пусть вас не обманывает графика — тут она прекрасно справляется с визуализацией всего происходящего. Трудно поверить, что симулятор бюрократа может быть интересным, но разработчику игры удалось сделать проект увлекательным. А каким бюрократом будете вы? Концовка меняется из-за действий игрока, всего их тут три десятка.
Антивоенный This War of Mine
Ещё одна игра, показавшая войну с реалистичной стороны. По уровню воздействия проект уделывает большинство антивоенных книг. Погружение в игровой процесс тут осуществляется не только с помощью графики, которая хоть и выглядит достаточно атмосферной и мрачной, но все делает игру похожей на платформер. Игрокам в This War of Mine нужно управлять небольшой группой людей, которая пытается выжить в осаждённом городе. Коммуникации давно не работает, продукты и медикаменты не завозятся, а снующие всюду банды мародёров представляют куда большую опасность, чем рвущиеся снаряды. Игрокам нужно пережить боевые действия и по возможности сохранить жизнь всем персонажам. Именно выбор делает эту игру такой атмосферной. Вы можете сознательно пожертвовать одним из героев ради выживаемости группы, стать мародёром и ограбить кого-то ради себя или совершить другие жуткие поступки. Если герой умирает, то это навсегда, потому что в This War of Mine нет волшебной кнопки воскрешения.
Серия Silent Hill
Серии Сайлент Хилл присущ психологизм. Как правило, все происходящие ужасы как-то связаны с разумом главного героя. Лучшей по части атмосферы можно смело назвать вторую часть. Разработчикам удалось создать пугающий потусторонний мир, наполненный деталями и символами. Увидеть всё с первого раза не удастся, поэтому каждый фанат серии проходил игру далеко не один раз. Кстати, игра была нелинейность и достигалась она не выбором в конце игры, а влиянием множества параметров. Каждая концовка является каноничной. Буквально всё в игре работает на создание атмосферы, даже монстры, с которыми приходится сражаться. У них нет рогов и прочих набивших оскомину дизайнерских решений. Вместо того, существа выглядят, как порождения больного разума героя и визуализируют его пороки и душевные терзания. Ну а саундтрек игры — это отдельная история, его просто нужно послушать.
Sanatarium
Игра, вдохновлённая такими фильмами, как «Лестница Иакова» и «Город потерянных детей», визуализирует больной разум героя, безуспешно пытающийся пробудиться. Каждая локация как-то связана с его прошлым или переживаниями, но, как и в любом другом кошмарном сне, всё здесь искажено до неузнаваемости. Особенно игроков шокирует встреча с некоей мамашей и её отпрысками. Атмосфера безумия, словно во сне, жуткие персонажи и саундтрек способны надолго вывести игроков из душевного равновесия. И это несмотря на простенькую изометрическую графику. Кстати, пару лет назад вышел мобильный ремастер игры, так что в «Шизариум» (именно та называлась игра у нас) можно поиграть где угодно.
Мор. Утопия
Самый атмосферный российский проект. У игры нет литературного источника, но Мор. Утопия выглядит как очень серьёзный философский проект, который хочется обдумывать после прохождения. Для полного ознакомления со вселенной игры лучше пройти её за всех трёх персонажей. Несмотря на непродуманный геймплей и многочисленные баги на старте, «Мор» завоевал много положительных оценок, а разработчики уже долгое время делают ремейк, чтобы показать игру такой, как она должна была выглядеть изначально.
Серия Метро
Здесь мог бы быть СТАЛКЕР, но серия Метро 2033 обошла своего прародителя по всем пунктам. Частично из-за этого, что у игры был литературный первоисточник, да и сам сюжет создавался при участии писателя оригинальных книг. Пугающе реалистичный апокалипсис с нотками мистики, изуродованные до неузнаваемости станции московского метро, жуткие тоннели и многочисленные NPC, обладающие уникальными характерами — всё это делает игру самым атмосферным шутером на сегодня. Кстати, именно геймплейная часть всегда вызывала у игроков много вопросов. Например, плохо реализованная стрельба и линейные локации. Но игра всегда выезжала за счёт сильного сеттинга.
-----------------------------------
А какие игры показались самыми атмосферными для вас? Вспоминайте как новые проекты, так и старые ещё времён «Денди».