Найти тему
Записки из парадной

Дореволюционная реклама в Петербурге: Товары для дам

Все объявления были мной найдены и честно позаимствованы в Интернете. Большинство из них было опубликовано в журналах, в частности в "Неве".

Скажу честно, это объявление меня очень удивило. Вот он дореволюционный push-up!

До чего техника дошла!

-2

А здесь, ну совершенно бесплатно, совершенно даром обещают раскрыть секрет "красивой шеи и полных, округлённых плеч". Реклама порошка с красноречивым названием "Белла":

-3

Ещё одно чудо-средство для обретения красивой груди - пилюли Марбор. Всего за два месяца "впадины и выступы костей" исчезнут, а бюст примет "гармоническую пропорциональность".

-4

В то время очень ценилась белая и чистая кожа без веснушек и загара:

-5
-6

Выбор белья громадный, такой же, как и цены. Для справки: средняя зарплата рабочего - 21 рубль, преподаватель гимназии в получал 85 рублей, и только тайный советник (чиновник высшего ранга) - 500 рублей в месяц.

-7

А про это чудо-средство удалось найти следующее:

.. в конторе Пенгольца было... бюро по распространению волосорастителя «Джон Кравен Берлей». Во всех газетах и журналах пестрели объявления этого дошлого американца <...> В конце объявления предлагалось за пробный флакон чудесного волосорастителя выслать на имя представителя Джона Кравена Берлея — Пенгольца четыре семикопеечных марки.
... письма с марками поступали к ловкому предпринимателю пудами. Пенгольц <...> получал марки, взамен которых посылался флакон жидкости сомнительного качества, так как знаменитый волосораститель изготовлялся в маленькой каморке доморощенным химиком — шестнадцатилетним парнишкой...
из книги Н.А.Карпов. "Болото" Серебряного века

-8

Угрин радует обещанием, что "прыщи и угри после употребления до окончательного исчезновения не являются вновь"!

-9
-10

Ох уже эти средства от всех болезней! Так и не удалось найти, что это такое.

-11

А вот реклама волшебных пилюль Аполло от лишнего веса. Целый проспект с письмами благодарных клиенток.

-12

А это реклама Перуина Пето - модного средство от облысения, изобретенного аптекарем Р.Пето. Средство настолько популярное, что его даже подделывали. Чтобы спасти потребителей от контрафакта, на пломбу пробки закрепляли жетончик с изображением золотой медали и аттестата изобретателя, полученными Пето на Парижской выставке.

-13

Как вам реклама конца 19 - начала 20 века? Купили бы вы Угрин или Юнону? :-)

Если вам понравилась статья, поддержите автора - поставьте лайк!Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи о Петербурге!