В 2001г в Перми разгорелся пивной скандал.
Местные санитарные органы обнаружили в пиве "Толстяк" кишечную палочку. Информация распространилась в СМИ, что сильно ударила по продажам пивного бренда.
Причем, это была не просто информация в газетах, а целенаправленная PR акция по всем каналам.
Местные "зеленые" также выпустили ряд серьезных статей, в которых "Толстяк" был обвинён в некоторых случаях дизентерии, которые были отмечены в городе.
А пивоваренная компания в ответ обвинила чиновников в неправильное проведенной процедуре отбора и анализа проб.
К тому же, пробы не были опечатаны, соответственно проверить повторно результаты анализа не представлялось возможным.
Пивовары отправили несколько проб из той же партии пива, в которой была обнаружена палочка, в другие независимые лаборатории. Результаты анализа наличие кишечной палочки не подтвердили.
Но репутация пивного бренда была изрядно подорвана.
Что это была за PR акция сказать сложно? Много версий от грязного PR от прямых конкурентов, до откровенного вымогательства и угроз. А может и собственно кишечная палочка?