Найти тему

Алексея Рогозина уходят из "Ильюшина"?

Отставка гендиректора ПАО «Ил» Алексея Рогозина и замена его на Юрия Грудинина (гендиректор ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") не за горами. Это грустно. Кадровая чехарда ни к чему хорошему не приводит, тем более в авиастроении. Еще более грустно выглядит то, как некоторые зубоскалят на персоне Алексея Рогозина. Хочется всем вам рассказать о том, что Алексей сделал для «Ильюшина» и ВТА РФ в целом.

Обозначим сразу, что Рогозин два года руководит не только «Ил», но и целым дивизионом транспортной авиации ОАК (ВАСО, Авиастар-СП, ЭМЗ Мясищева и четырьмя авиаремонтными заводами). До прихода Алексея Рогозина, кластер военно-транспортной авиации России был практически на дне. Ни заказов, ни новых самолетов. Провалы с российско-индийским МТС и заморозка Ил-112 в пользу сотрудничества с ГП «Антонов» также нанесли сильные удары по ВТА. В сфере отечественной ВТА откровенный мрак и запустение царили долго, но за вышеуказанные два года Рогозин попытался разворошить это «болото».

Выкатка первого летного образца Ил-112В из цеха ВАСО, фото: ПАО "Ил"
Выкатка первого летного образца Ил-112В из цеха ВАСО, фото: ПАО "Ил"

Действующие самолеты «Ан» дышат на ладан (еще 10 лет, и 9 из 10 Ан-26 необходимо будет списать). На замену ему ждут Ил-112, обвиняя Рогозина в срыве первого полета. Но сколько лет было потеряно до него? Не без проблем, но первые летные и ресурсные образцы собраны именно при Рогозине. И если уж искать виноватых, то прежде всего стоит посмотреть в сторону производителей двигателей. Ил-112 в том виде, в котором он есть сейчас, это в том числе заслуга менеджмента Рогозина. И в скором времени состоится первый полет этого самолета.

Летные испытания перспективного заправщика Ил-78М-90А, фото: Александр Гук
Летные испытания перспективного заправщика Ил-78М-90А, фото: Александр Гук

Также Рогозина обвиняют, практически напрямую, в срыве сроков поставки Ил-76МД-90А. Но два самолета из трех, намеченные на прошлый год фактически готовы. Третий на подходе. Есть отставание, но оно тоже объяснимо. Поточная линия бесстапельной сборки должна решить эту проблему и обеспечить выпуск 12 машин в год, но на ее пуск нужно время, которого Рогозину не дают. А ведь до Рогозина, за столько лет, ни одного Ил-76МД-90А не было построено.

Второй серийный Ил-76МД-90А после покраски, Авиастар-СП (Ульяновск(
Второй серийный Ил-76МД-90А после покраски, Авиастар-СП (Ульяновск(

В общем, нельзя сказать, что Алексей Рогозин идеален. Понятно, что без ошибок его недолгое правление не обошлось. Однако, согласно общему мнению на местах, несмотря на изрядный скептицизм в начале правления Алексея, многие сотрудники ПАО «Ил» относятся к нему вполне положительно.

Открытие цифровой лаборатории, фото ПАО "Ил"
Открытие цифровой лаборатории, фото ПАО "Ил"

После первых слухов об его отставке, молодые конструкторы хотели даже петицию написать, в защиту Рогозина. Алексей, говорят, попросил не раскачивать лодку и этого не делать. Вообще по рассказам сотрудников, Алексей Рогозин даже излишне либерален - не рубит с плеча, стремится договариваться и идти на компромиссы с «ильюшинскими старичками» во имя общего дела. Каждый сотрудник может написать ему на почту или прийти на «пятиминутку» тет-а-тет по любому вопросу.

-6

По словам сотрудников "Ил", общее настроение на подведомственных Рогозину предприятиях – хватит тасовать карты в колоды и кровати переставлять. Дайте работать. Тем более, что сейчас кадровый дефицит, а программ, форсированных Алексеем Рогозиным много: обновленный Ил-114-300, модернизация строевых Ил-76МД и Ил-78, новые Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А, Ил-96-400М, Ил-276, Ил-103М, Ил-106 «Ермак», «мясищевская» многоразовая ракета-носитель и многое другое.

Летные испытания модернизированного Ил-76МД-М  "Маршал Скрипко", фото: Армен Гаспарян, ПАО "Ил"
Летные испытания модернизированного Ил-76МД-М "Маршал Скрипко", фото: Армен Гаспарян, ПАО "Ил"

Что же даст «Ильюшину» приход Юрия Грудинина? Может с его руководством «Ильюшин» пойдет к успеху семимильными шагами, а может будет как с Бе-200 – 1 самолет в год (ну вы поняли). Покажет время.

Ил-96-300, фото Армен Гаспарян
Ил-96-300, фото Армен Гаспарян

Самое главное, чего добился Рогозин в ПАО «Ил» – это то, что «Ил» перестал погружаться в ил, и люди поверили в свои силы. В то, что они могут возродить славное имя Ильюшина. Надеемся, аппаратные игры не помешают возрождению российской военно-транспортной авиации. Алексей Рогозин – друг для ПАО «Ил» и ВТА РФ. И спасибо ему за то, что он успел сделать.