Какие образы появляются у нас в голове, когда мы вспоминаем о производстве изделий из меха? У одних – шикарные шубы из норки или соболя, у других – бесконечное насилие над животными. Вопрос об этичности такого рода производств, конечно, сложен и противоречив. Но мы не представляем ни зоозащитников, ни пушной бизнес, поэтому оставим рассуждения о том, насколько аморально убийство животных ради шкур, и расскажем о состоянии этого своеобразного бизнеса в нашем горячо любимом городе.
Петербург – город северный, но за многие десятилетия развития промышленности и урбанизации вокруг СПБ едва ли уже можно найти меховые виды животных в достаточном для эксплуатации количестве, поэтому уже два века петербургские фабрики ориентируются на нечто гораздо менее качественное, презентабельное и дешёвое, а именно на кроличьи шкурки и овчину.
Как в нашем городе и России, так и во всём мире отношение к меховым изделиям и их производство в прошлом существенно отличались. Так, даже быстро изнашиваемая одежда и аксессуары из зайца имели высокую стоимость вплоть до XIX века, поскольку зверя отлавливали в лесу, и сложность поимки непосредственно отражалась на стоимости изделия. Чего уж говорить о том, сколько стоила одежда из песца или соболя, охота на которых требовала до нескольких десятков дней в жестоких и не прощающих ошибок условиях тайги и крайнего севера.
Как раз из-за высокой стоимости и редкости нового изделия хорошего качества пушнина имела высокую цену не только на рынке, но и в быту. Меховые шубы и пальто становились чем-то большим, чем просто одежда, передавались по наследству, изнашивались до праха.
Что же делать, если вы живёте во времена Александра Второго или Третьего, денег не так много, а флексить всё равно хочется? Самое время вспомнить великую петербургскую традицию секондов! Поношенные изделия из пушнины самых разных уровней разложения и качества в обилии лежали на прилавках Александровского рынка, некогда располагавшегося на углу Садовой улицы и Вознесенского проспекта.
Всё изменилось уже в ХХ веке с приходом революции в производстве в общем-то всего. Появились хозяйства по разведению пушного зверя самого разного вида и стоимости. Выделка самих шкур перестала иметь исключительно кустарный характер, и рынок наполнили не десятки, а сотни и даже тысячи изделий лучшего качества по меньшей цене. Те же самые шубы не перестали быть дорогими, но, по крайней мере, теперь их уже нельзя было безоговорочно классифицировать как предмет роскоши.
После Октябрьской революции Советская власть использовала огромный пушной потенциал нашей огромной страны для получения иностранной валюты. Монополистический монстр, которому выпала эта задача, назывался “Союзпушнина”. Кстати, компания существует до сих пор существует и проводит аукционы. Правда из своей огромной шикарной исторической штаб-квартиры на Московском проспекте им пришлось съехать – теперь там находится банковско-офисный центр.
Не сомневаемся, что в то, как и где нынче купить хорошую шубу вас лучше посвятят родители, а в то, какие звери хорошие и как аморально их убивать – защитники животных и другие зелёные. Мы же напоследок поделимся превратностями производства пушнины.
Этим занимаются предприятия, где помимо фабрик по выделке также расположены и вольеры с животными. В отличие от пород, предназначенных для получения мяса, молока, яиц и другого пищевого сырья, пушного зверя кормят не комбикормами, а специальной диетой для наращивания пышного и мягкого меха. Кроме того, животные находятся под постоянным ветеринарным надзором, а среда в самих вольерах модифицирована в соответствии с наиболее комфортными для вида условиями обитания, так что можно сказать с полной уверенностью, что соболи, песцы, зайцы и лисы живут на производствах дольше и здоровее, нежели в дикой среде.
И всё же, если вам захочется приобрести шубу из натурального меха, то лучше поискать в Европе. Качество российских изделий не из Соболя существенно уступает западным стандартам из-за низкой квалификации отечественных технологов и строгателей и дешёвых химикатах, используемых при обработке сырья. Чего уж говорить о бюджетной и недолговечной пушнине из родных болот!
Поддержите наш проект, если понравился материал!
Весь контент Знай Города — это не только наши силы и умения, а еще и внешние ресурсы, время и иногда даже техника.