Парадоксальным образом секрет вечной молодости заключается в том, чтобы признать, что все стареет. Я лучше объясню.
Для начала взглянем на жизненный цикл типичного бизнеса. Это начинается как стартап. Это повсюду. У него есть план, но, чтобы иметь какой-либо шанс на успех, он должен признать, что все идет не по плану. Продукт убийцы очень редко будет тем, с которого они начали. Идеальный клиент вряд ли будет тем, на кого они нацелены. Это жизнь для стартапа - много экспериментов, много неудач, много полезного обучения, пока в один волшебный день все не начнет сходиться. Назовите это первым этапом экспериментов.
Теперь все меняется. Мы знаем, что мы хотим продать, и кому мы хотим продать это. Мы можем сократить ассортимент продукции и начать избирательно относиться к клиентам. Жизнь становится более предсказуемой и понятной (а также более прибыльной). Мы больше не спотыкаемся в темноте. Мы работаем по проверенной системе. Назовите это второй фазой эксплуатации. Это точка максимальной опасности . Если мы слишком глубоко расслабимся в этом новом комфортабельном мире, то рано или поздно мы будем тостом.
Мы должны признать, что все хорошие вещи, включая все хорошие бизнес-модели, заканчиваются. В какой-то момент нам нужно будет вернуться в туман неопределенности и найти новую вещь. Прекрасным примером этого является Nokia. Когда появился смартфон, Nokia была королями замка в мире мобильных телефонов. Но они не могли, не могли попасть на борт смартфона, пока не стало слишком поздно. И посмотри на них сейчас. Чтобы быть справедливым к ним, смартфоны, вероятно, никогда не будут так хороши для них, как телефоны предыдущих поколений. Но обидно, что они так плохо наладили переход. Когда-то они были компанией по производству лесоматериалов. В какой-то момент они сделали резиновые сапоги. Очевидно, в прошлом они были очень хороши в разведке. Почему не мог они делают другой переход? Возможно, потому что они были слишком успешны в мобильных телефонах, позволили себе поверить, что хорошие времена будут длиться вечно.
Все это звучит скорее как буддист. Существует цикл рождения, смерти и реинкарнации. Кроме того, как бизнес, вы можете реинкарнировать, не умирая в первую очередь. Секрет в том, чтобы начать с новой вещи, пока старая все еще идет хорошо. В большинстве случаев, кроме самого важного, это проще, чем ждать первых признаков снижения. Начните, пока у вас все хорошо, и у вас есть деньги, время, уверенность инвесторов ... но единственное, чего у вас нет, - это психологическая готовность перейти из комфорта обратно в замешательство, из эксплуатации обратно в исследование. Это возможно, хотя. Недавно я встретил кого-то, кто делал это для своего бизнеса четыре раза за 20 лет. Я был серьезно впечатлен.
Хотите вечную молодость для своего бизнеса? Вы знаете, что вам нужно сделать. Вы должны вывести людей из комфортной предсказуемости обратно в туман растерянности, когда в этом нет явной необходимости. Это может быть окончательным испытанием лидерства.