Найти в Дзене
НИА NewsAravia

Соцопрос: жители Ближнего Востока оценили роль стран в сирийском кризисе

Американская компания «Zogby Research Services» обнаружила, что Ближний Восток отворачивается от США лицом к России. В конце 2018 г. американская компания «Zogby Research Services», специализирующееся на исследованиях и коммуникациях, опубликовало результаты социологического исследования «Middle East public opinion», подготовленного к научному форуму Арабско-американского института, проходившего на острове Сир-Бани-Яс (ОАЭ). Согласно описанию исследования, оно проводилось методом очного анкетирования 8,6 тыс. совершеннолетних граждан восьми арабских стран (Тунис, Египет, Ливан, Палестина, Иордания, Ирак, Саудовская Аравия и ОАЭ), а также Турции и Ирана. В исследовании социологи «Zogby Research Services» изучили отношение ближневосточного общества к роли США, России, Ирана, Турции и Саудовской Аравии в конфликте в Сирии. Россия считается одной из стран, которые с наибольшей вероятностью играют положительную роль в конфликте в Сирии. Об этом свидетельствует растущее положительное мнение

Американская компания «Zogby Research Services» обнаружила, что Ближний Восток отворачивается от США лицом к России.

В конце 2018 г. американская компания «Zogby Research Services», специализирующееся на исследованиях и коммуникациях, опубликовало результаты социологического исследования «Middle East public opinion», подготовленного к научному форуму Арабско-американского института, проходившего на острове Сир-Бани-Яс (ОАЭ).

Согласно описанию исследования, оно проводилось методом очного анкетирования 8,6 тыс. совершеннолетних граждан восьми арабских стран (Тунис, Египет, Ливан, Палестина, Иордания, Ирак, Саудовская Аравия и ОАЭ), а также Турции и Ирана. В исследовании социологи «Zogby Research Services» изучили отношение ближневосточного общества к роли США, России, Ирана, Турции и Саудовской Аравии в конфликте в Сирии.

Россия считается одной из стран, которые с наибольшей вероятностью играют положительную роль в конфликте в Сирии. Об этом свидетельствует растущее положительное мнение о вкладе России в сирийское урегулирование. Турецкие респонденты считают ее положительной (51%),  остальные также склоняются к мнению о том, что она положительная. Так 35% иранских респондентов уверены в положительной роли России, также треть респондентов из Ирака, Ливана, ОАЭ и Саудовской Аравии положительно воспринимают российских военнослужащих в Сирии.

Большинство опрашиваемых в самой Турции (79%), Ливане (71%), Тунисе (67%) и Египте (58%) считают, что роль Турции положительная, а также большее количество респондентов говорят о положительной роли Турции, чем о негативной роли Иордании (49% против 19%), Палестины (29% против 13%) и Ирана (32% против 27%).

Большинство опрашиваемых в Саудовской Аравии (64%), ОАЭ (90%), Египте (59%) и большое количество респондентов в Иордании (40% положительных против 23% отрицательных) рассматривают Саудовскую Аравию как позитивную силу в сирийском конфликте. С другой стороны, она считается негативной большинством опрошенных в Тунисе (84%), Турции (61%), Иране (52%), в целом в Ливане (38% положительных против 45% отрицательных) и Ираке (28% положительных против 40% отрицательных).

Считается, что США и Иран играют преимущественно негативную роль в сирийском конфликте. Только респонденты в Саудовской Аравии (56%) и ОАЭ (58%) оценивают роль США как положительную, в то время как большинство в Тунисе, Египте, Ливане, Палестине и Турции видят со стороны Америки только негативное влияние. Положительная оценка в этих странах не пробивает и 10% барьер.

Большинство респондентов в Тунисе (57%) и Египте (51%) совсем не надеются на то, что события в Сирии движутся к концу этого конфликта. Однако во всех других опрошенных странах большинство жителей уверены, что это «очень вероятно» или «отчасти вероятно». Около четырех из десяти респондентов во всех странах говорят, что это «отчасти вероятно». Треть или более респондентов в Саудовской Аравии (32%), Ираке (34%), Иране (36%) и ОАЭ (45%) надеются на то, что прекращение сирийского конфликта «очень вероятно».

-2