Вы наверное ни раз встречали красивые насыщенные выжженые картинки и картинки, которые почему-то не особо внятные.
Насыщенная выжженая работа стает таковой из-за контрастности цветов. Но контрастная цветная картинка необязательно при переводе в черно-белую останется таковой. Результат не контрастных картинок мало кого радует.
Конечно не абсолютно все работы хорошо смотрятся в монохорме, но большинству таких работ просто не хватает увеличение уровней контрастности в фоторедакторе. Про то зачем редактирование фотографии в фотошопе, читайте в предыдущей статье.
Если вы выжигаете не конретную работу, а выбираете сами, то для того что бы выбрать удачную для выжигания фотографию, то просто переведите ваше картинку в черно-белый вариант и покрутите возможные варианты насыщенности картинки.
Пример работы плохо смотрящей в монохроме
Симпатичная фотография беленка, в цвете виден хорошо контраст за счет того, что синие и голубые тона отличаются белых и серых оттенков.
После перевода в черно-белый (монохромный рисунок) все цвета становятся оттенками серого цвета. В итоге там где голубой цвет выделялся на фоне серого, мы видим светло-серый участок близкого тона.
Если все оставить как есть и выжечь в таком виде, то получается вот такой результат, как показан на фото ниже.
У нас есть только контрастные элементы: глаза, нос и рот. А все остальные часть фотографии сложно различимы из-за близкого тона серого цвета.
Анологичная ситуация с другой работой
Фотография Петергофа — яркая насыщенная, на цветной фотографии виден хороший контраст. Но наличие светло голубой крыши на фоне голубого неба дают о себе знать при перводе изображения в монохром. Белый фонатн на фоне белых колон и обрамлений тоже при переводе в черно-белое сразу понимаем, что даст о себе знать.
Обычно повыжигая какое-то время начинаешь замечать такие ньюансы уже и на цветной картинке, но намного проще это увидеть на переведенной в черно-белую.
Смотрим на работу в переводе в черно-белую. И получаем вот такой результат, даже с поднятием уровней контрастности не получется добиться контрастности изобржения.
Итог выжженая работа уже не радует. И все те моменты, которые описали еще на цветной фотографии при выжегании, конечно не получились.
P.S.
С портетами обычно таких проблем нет. Кожа светлая и на ее фоне хорошо выделяются черты лица. При необходимости легко акцентировать черты лица в фотошопе. У нас за все время ни разу не заказывали портреты темнокожых людей — их будет чуть сложнее выжечь. Это не значит, то их невозможно выжечь, просто нужноо больше времени уделить редактированию фотографии.
Какие работы плохо смотрятся в монохроме?
К примеру такие (когда черное на черном). Если утрировать, то можно к примеру взять такую работу:
Если мы поиграем уровнями контрастности, то максим что мы можем получить из этой картинки:
Или когда белое на белом фоне:
При переводе в черно-белое (градации серого), волосы у девушки начинают сливаться с фоном. А при выжигание, скорее всего будет видно только лицо и тело, а волос видно не бует вообще, ихтак-то и на фотографии уже почти не видно, мы догадываемся уже, что они есть.
Тогда мы можем или отдельно затемнить фон или слегка затемнить волосы например:
Тога девушка все равно остается со светлыми волосами, но его волосы стали контрастными на белом фоне.