Найти тему
Мамин блог

Когда же он наконец-то заговорит?

Известно, что сейчас многие дети начинают говорить поздно. Я думала: интересно, в каком возрасте произнесет первые слова мой ребёнок?

Я начала разговаривать с сыном с самого его рождения, рассказывала о происходящем вокруг. Пела песенки. С 3 мес. стала читать ему книги со стихами, Димка прекращал плакать и внимательно слушал. "Тараканище" вообще хитом стал. Особым успехом у сына пользовались песни и стихи с показом движений. Он лежал на кровати, а я перед ним "выступала".

Мелкую моторику тоже, конечно, развивали. Но шло время, а наш Димка так и не говорил ни одного слова. В остальном развитие сына соответствовало возрасту. Итак, к 1 году у сына был только лепет. Не показывал "Где мама?", "Где папа?"

На комиссии для годовалых нам предложили сходить на консультацию к логопеду. Когда мы попали к логопеду, сыну было уже 1 г. 3 мес., а в плане речи сдвигов по-прежнему не происходило. Специалист уделила нам более часа времени, что меня приятно удивило - обычно в муниципальных поликлиниках всё по-быстрому. Логопед постаралась выяснить причину задержки формирования речевых навыков и дала нам рекомендации на ближайшее время.

Затем мы снова пошли к невропатологу. На основании заключения логопеда она назначила моему сыну Пантогам и Церебролизин (внимание: не применять без консультации врача!). Прочитав в интернете инструкции к этим препаратам, мне стало страшновато. Потом нашла отзывы о них, и большинство оказались позитивными. Мамы отмечали положительный эффект, но проявляется он не сразу. А те, кто сначала побоялись, но потом всё же решились - жалеют, что не сделали этого раньше. Поэтому назначенный курс мы прошли (в 1,5 года) и принялись ждать результата.

Конечно, я продолжала заниматься с сыном. Купание, одевание, приём пищи и т.д. сопровождала стишками на данную тему, рассказывала Димке о происходящем. Когда сыну было что-то нужно, мы спрашивали: "Скажи, что ты хочешь?" (чтобы спровоцировать речевую активность). Ждали и думали: когда же он наконец-то заговорит?

Дела помаленьку пошли, когда мы стали читать Диме знакомые стихи, пропуская последний слог в строчке (какие-нибудь типа: ва, те, са, би...). Потом стали пропускать в стихах слова-звукоподражания (тик-так, кап-кап). Например, мы использовали "Что говорят предметы" И.Гамазковой.

В 2 г. 3 мес. Димка наконец-то сказал "мама"! Как я была счастлива! Даже не верилось, что это случилось.

А уже примерно через 2 месяца сын песни пел, взрослые! За исключением некоторых слов, текст понимали даже посторонние. Из молчуна Димка превратился в болтуна. Словно копилка открылась, и всё из неё посыпалось наружу.

P.S. Имею педагогическое образование, и нас учили не ждать, что потом всё само собой образуется, а действовать. Надеюсь, наш опыт будет кому-то полезен!