Найти тему

Почему Бизнес Молодость и Like Аяза Шабутдинова учат не тому что реально необходимо в бизнесе

Чтобы реально что-то оценить - нужно чтобы прошло время.

В моем случае время прошло уже немало, Like я проходил еще на самом первом потоке, когда не было еще ни Долин, ни Концентратов, ни Масштабировании, а просто был 1-й курс Likebz, чем-то напоминавший Долину. БМ я изучал весь 2015-й год и первую половину 2016-го, много в записи, а лично Цех и Реальный директ.

Парабеллума никогда не любил как-то интуитивно, слишком он казался просто про циничное зарабатывания бабла не непонятном обучении, но вот БМ... тут ситуация сложнее, сколько времени я убил на изучение многих программ когда-то, внедрения полученных знаний, но лучше бы потратил их на семью. В Лайке я даже умудрился быть куратором 5-го и 6-го потоков Долины уже как успешный выпускник спустя год моего выпуска.

Я вижу только 1 плюс в БМ спустя время - это расширение границ сознания в плане уверенности в себе, все. НО в этом есть и обратный эффект. Расскажу чуть подробнее:

Я видел очень много ребят, которые еще ни в чем не стали сильными, но их уверили на БМ, что они все могут. И они, вдохновившись(а еще не дай бог имея харизму и внутреннее умение продавать), на эмоциях всеобщей радости от грядущей лакшери жизни, начинают брать заказы на свои услуги(да им же еще и на тренинги говорят такую вещь в стиле: "че ты 10 000 за свои услуги берешь, почему ты себя не ценишь, бери 100 000, ты ж профи". Ну и чел такой типа - "ну, есть рациональное зерно в том что они говорят, я ж профи")) и начинает брать заказы на суммы, которые он не может вытянуть по объективным причинам того, что он никто, нет у него производства своего, он либо предлагает услуги на коленке, либо посредник(перекуп и тд)....и наступает самое интересное - исполнение обязательств. И выходит интересная штука - либо человек просто пропадает, либо делает как умеет, но не на 100 000. Вот поэтому когда я узнаю, что человек из Лайк или БМ я начинаю его проверять сильнее чем обычно если планирую с ним работать, потому что в 95% случаев это будет именно этот тип, который уже уверил себя, что он чуть ли не лидер рынка и вот скоро прям завоюет весь рынок).

Все вышесказанное не отменяет то, что бывают и исключения, но в том-то и дело, что это исключения, а не правила. Чаще всего эти исключения либо искусно маскируются под кейсы лишь бы их пропиарили в сообществе, либо уже были устоявшимися бизнесменами, либо стали бы такими в силу личных качеств и без БМ или Лайк.

Резюмируя, если вы еще не были на БМ или Лайк, при этом вы шарите в маркетинге - вам там делать нечего, вы не узнаете ничего нового. Я вижу пользу от БМ или Лайк только производственникам, которые просто не понимают как привлекать клиентов и какие есть каналы и как их правильно задействовать и контролировать подрядчиков(если такие еще остались). Но таких мало, я помню в 2015 году на цехе много людей с плакатами "ищу человека продукта", так как все хотят найти относительно тупого производственника, которому можно сесть на шею партнерства предложив ему за его бабки нагнать ему клиентов. Но время таких партнерств мне кажется уже прошло, люди умнеют.

Да, и для тех кто думают, что плохо только ругать не предлагая альтернативу, я скажу, что мое мнение такое - если хочется более лучшей жизни или не нравится вам найм - дойдите до такой степени компетенции, что вы уже просто не можете не начать самостоятельный бизнес, он у вас сам собой произойдет без БМ. Если у вас возникают вопросы что мне делать чтобы не работать ни на кого и создать свое дело - значит вы еще не разобрались в том чем занимаетесь. Маркетинг - это 10% от бизнеса, вам важен ваш продукт, для чего вы его делаете и почему им занимаетесь и что он дает вашим клиентам, ответьте себе на эти вопросы лучше, будет гораздо больше толку. Бизнес далеко не панацея и решение каких-то проблем, это большое заблуждение, которое как раз БМ, Лайк, Акселератор и иже с ними порождают. Бизнес - это ни сайт, ни настроенный трафик, вас-то этому научат, но если вы не понимаете почему принципиально у вас должны купить - толку не будет в 99% случаев, если вы конечно не заскучавший миллиардер, который может потратить немало денег и времени для того, чтобы компания устаканилась и примелькалась на рынке и заняла свое место в нише в позиционировании и люди просто на подкорке не отложили ее себе. Либо конечно если вы не айти инноватор(опять же в купе с инвестициями на развитие).

Так вот, если вы хотите чем-то заняться - то самый лучший путь - это найти человека, который уже этим занимается действительно долго и успешно и идти к нему учиться, работать(даже без зарплаты, если других вариантов нет) и постигать азы, или становиться партнером(при наличии денег), понимать что и почему реально работает, потому что важно не повторить все за человеком, а понять почему именно у него это работает, потому что, к сожалению, огромное количество бизнесов работает на личной харизме создателя по сути как бы они не развивались и не говорили, что все у них систематизированно, если убрать их - почему-то бизнес начинает меняться не в лучшую сторону.

Инфобизнес за вас не сделает вас специалистом в вашем деле, ну не будет этого, а тем более за вас не выберет нишу, это полная ерунда. Если вы решили чем-то заниматься - на это должны быть причины которые должны быть внутри вас. Сейчас нельзя просто чем-то решить заниматься, уже не 2013-й год, у вас должны быть какие-то подвязки в нише или положительный опыт или много денег(которые вы не боитесь потерять).

Резюмируя: бизнес - это не про быстрые деньги, не про то как поставить себе дедлайн и купить Порше Кайен за 3 месяца, это все полная чушь, которая уводит вас дальше и дальше от стабильного роста в будущем.

Все мои друзья, которые чего-то добились в бизнесе сделали это не за месяц, и даже ни за один год, они постепенно метр за метром отвоевывали свое пространство в нише, часто преодолевая немало сложностей. И их заслуга в том, что они били в одну точку и сумели выдержать. И всего бы этого не было если бы они приходя в бизнес мыслил тем, чтобы кровь из носу купить себе Кайен за 3-6 месяцев и поставил бы себе декларацию, кроме как психологической травмы, а может быть еще и долгов больше бы ничего не приобрел.

Желание опередить и ускорить время часто опасно и связывает вас с большими рисками, помните это. Все придет тогда когда вам нужно если вы имеете внутри себя твердые ценности и готовы посвятить им всю оставшуюся жизнь и вы не готовы ради крутой тачки и дорогих отелей сейчас покидать кучу людей если вы не уверены в твердом исполнении своих обязательств.