Найти тему
Книгочей

ПРИВЫЧКА НЕ УДИВЛЯТЬСЯ

ГЛАВА 12

- Давай помогу.

- Ничего страшного, я сам, - Ирв зашел в комнату, сгибаясь под тяжестью большого телевизора родом из 60-х, и поставил его на край кровати.

- Где ты достал этого динозавра? – удивился Ник.

- Не бойся, все легально, - Ирв ухмыльнулся. – Валялся у деда в чулане. Давай попробуем включить.

Вдвоем они перенесли телевизор поближе к розетке и поставили на пол. После щелчка тумблера в центре экрана появился небольшой белый круг, который стал постепенно разрастаться, пока через минуту не заполнил все пространство грязно-серым мерцанием.

- Ну как его настраивать, честно говоря, я не знаю, - признался Ирв.

- Не беспокойся, что-то подобное было у меня в детстве.

Ник стал по очереди крутить две ручки управления сбоку на корпусе, пока на экране не проступило бледное изображение и не появился глухой звук. В углу телевизионной картинки был значок местного тринадцатого канала.

- Круто чувак, дай пять, - Ирв восторженно протянул Нику ладонь.

Нику было приятно, что его вынужденный сосед вспомнил о нем. Он видел, как искренне вчера радовался Ирвин его возвращению. Было заметно, что пареньку скучно сидеть со стариком в четырех стенах. Остаток дня после своего возвращения Ник провел с Ирвином в разговорах и за игрой в «Монополию». Несмотря на предшествующие медицинские процедуры, длившееся два с половиной дня, Ник ощущал легкость на душе и чувствовал себя гораздо лучше, чем в свой первый вечер здесь. Хотя события последней недели менялись стремительно, он не забывал о записке Джона Симена и все время пытался найти способ безопасно связаться с ним. Ник догадывался, что телефон в квартире прослушивается ФБР и за домом ведется круглосуточное наблюдение, поэтому пытаться сделать это не привлекая внимание невозможно. Глядя сейчас на сидящего на полу и смотрящего телевизор Ирвина, он понял, как осуществить задуманное.

- Ирв, ты можешь мне помочь в одном деле? Но это должно быть только между нами.

Парень насторожился.

- Смотря о чем идет речь? Ты ведь понимаешь, у меня инструкции…

- Один мой близкий человек перед смертью попросил узнать, как дела у его друга в Вашингтоне, и не нуждается ли он в чем-нибудь. Тебе нужно позвонить этому человеку из телефона-автомата и сказать, что Ник Стоун спрашивает о его здоровье. Но не говори, что Ник умер – это может пошатнуть его и без того хрупкое здоровье.

- А что случилось с этим Ником? – почесывая бритую макушку, спросил Ирв.

- Несчастный случай. У него не было родственников, поэтому его последней просьбой было позаботиться о больном друге, - Ник на секунду задумался. – Ну так что, Ивин, ты поможешь мне?

По лицу молодого человека было видно, что сомнения не дают ему согласиться с предложением Ника.

- Давай я скажу Джонсону, чтобы он связался с этим человеком из Вашингтона. Думаю, это будет самым правильным.

- Понимаешь, я не хочу беспокоить ФБР такими пустяками: у них и без меня забот по горло. А мне будет спокойнее, если я буду знать, что исполнил последнюю волю друга. Не знаю, когда мне еще удастся это сделать. - Ник положил руку на плечо Ирвина. – Тебе всего лишь нужно позвонить с улицы и справиться о здоровье больного человека. Думаю, это не такое большое преступление.

Ирвин встал с пола.

- Ок, Уоррен. Давая номер, - решительно сказал он.

Ник достал из своей сумки ручку и написал на салфетке номер доктора Симена.

- Только найди автомат подальше от дома.

- Не учи ученого.

Когда входная дверь закрылась, Ник лег на кровать и стал смотреть телевизор. Чем дольше отсутствовал Ирвин, тем больше у Ника просыпалось чувство вины. Не ошибся ли он, втянув мальчишку в свои проблемы. Прошло два часа, а Ирвин не возвращался. Ник не находил себе места. Он ходил по своей комнате взад и вперед проклиная себя за сделанное. Наконец послышался звук открывающегося замка. Ник вышел в прихожую и увидел входящего Ирвина.

- Ну как дела?

- Все нормально, пришлось отъехать на приличное расстояние. Я звонил из Галереи. Там и народу больше и подозрений не вызываешь.

- Пойдем на кухню, там все расскажешь.

Ник сел за стол напротив Ирва, предварительно включив воду, которая с шумом била по металлической раковине.

- Удалось дозвониться до доктора Симена?

- Не сразу. Сначала ответила его дочь и сказала, что отец подойдет через двадцать минут. Пришлось погулять по торговому центру. Во второй раз он был на месте. Я передал ему, как ты и сказал, что Ник Стоун справляется о его здоровье и спросил не нужно ли ему что-нибудь. Доктор интересовался почему сам Ник не позвонил. Я сказал, что сейчас он заграницей. Не знаю поверил доктор в это или нет. Он сказал, что с ним все нормально и помощь не нужна, но просил кое-что передать Нику.

- И что же он просил передать? - нетерпеливо спросил Ник.

- Сказал, чтобы Ник не возвращался в США. Что Браун вышел из тюрьмы два месяца назад.

При упоминании этого имени в памяти Ника сразу всплыли картины прошлого. В начале восьмидесятых он полгода водил за нос Брауна, выдавая себя за представителя колумбийского картеля, который якобы искал сбыт наркотиков в США. Тогда ему пришлось полностью погрузиться в жизнь наркоторговцев со всеми сопутствующими этому атрибутами: два раза ему устраивали проверки, один раз на него покушались конкуренты из китайской триады, несколько раз вместе с Брауном они едва уходили от полиции. В конце концов, тот настолько приблизил Ника к себе, что стал полностью ему доверять и сделал своим заместителем по финансам. В мае 1982 была назначена первая поставка подставного товара на самолете через границу. На встречу это партии прибыл лично Браун, где его и взяли агенты DEA. Благодаря свидетельским показаниям Ника, руководителю группировки не удалось отвертеться, и он получил двадцать лет. В ходе процесса на Брауном на Ника было совершено неудачное покушение. Зная мстительный характер своего бывшего босса, Ник не сомневался, что это возмездие за предательство. Теперь, когда Браун снова на свободе, можно было уверенно утверждать, что его жажда мести за годы в тюрьме только выросла и он приложит все усилия, чтобы найти Ника. Джон Симен как никто понимает это, поэтому и пытается предупредить.

-2

- Спасибо за помощь, Ирв. Теперь я могу быть спокоен, что последняя воля моего товарища исполнена.

Ирвин опустил глаза.

- Я понимаю тебя Уоррен. У меня тоже был друг в школе. Пару лет назад его застрелил наркоман при ограблении. Чак был один, когда тот влез в дом. За час до этого я был у Чака и ушел за пятнадцать минут до ограбления. Тогда меня несколько раз вызывали в полицию на допрос и показывали фотографии мертвого Чака. До сих пор не могу забыть этого.

- Сожалею, Ирв.

- Ничего, такая у нас здесь жизнь. Сегодня он, а завтра я. Я уже смирился с этим. Каждый день только и слышно, там убили, тут ограбили. Одни наркоторговцы воюют с другими. Поэтому и мать уехала отсюда, потому что не могла жить постоянно в страхе. А я вот остался.

Ирвин тяжело вздохнул.

Ник всегда относился к той истории восемьдесят второго как к некому дурацкому приключению, в которое он ввязался из-за свойственному молодости тщеславию. Сейчас же, по прошествии лет, он понял, что в его жизни был момент, вспоминая который он может сказать, что прожил свою жизнь не зря.

Глава1 Глава2 Глава3 Глава4 Глава5 Глава6 Глава7 Глава8 Глава9 Глава10 Глава11 Дальше

-3