Красноармейцы с самого начала войны сражались самоотверженно, стараясь всеми способами остановить врага. Особым «сюрпризом» для немецкой армии стал таран – один из способов ведения боя в воздухе. Когда заканчивались боеприпасы или оружие выходило из строя летчик направлял свой самолет на противника, стараясь нанести максимальный урон.
Огненный таран несколько отличается от классического. Пилот направлял неисправный самолет на скопления техники или живой силы врага, чтобы уничтожить их вместе со своим летательным аппаратом. Шансов выжить в этом случае у летчика не оставалось.
Все знают о японских летчиках-камикадзе, которые в конце Второй Мировой таранили самолетами технику и морские суда противника. Но среди советских пилотов такое самопожертвование было не в новинку. Самый первый огненный таран был совершен в первый же день войны. Летчик направил свой горящий истребитель в центр вражеской танковой колонны. Наиболее известным является подвиг капитана Гастелло, который уничтожил несколько немецких танков, направив подбитый самолет на врага.
Всего за годы войны советские летчики совершили 237 огненных таранов. Для немцев такое поведение русских асов стало настоящим шоком – никто из них не был готов на подобный самопожертвование ради общей цели. Немецкий пилот старался как можно быстрее покинуть неисправный самолет и сохранить себе жизнь. Русские же предпочитали погибнуть и унести с собой как можно больше врагов.
Несмотря на то, что огненный таран считается абсолютно самоубийственным приемом, несколько летчиков после этого остались в живых. Так, лейтенант Колдыбин направил свой горящий самолет на скопление немецкой техники и живой силы на переправе. Взрывом пилота выкинуло из кабины и он остался жив. Всего задокументировано шесть случаев, когда летчик выжил после огненного тарана.
Советское командование не рекомендовало использовать этот прием в бою, но каждый подвиг оценивало по заслугам. Практически все такие летчики были удостоены высоких наград (в большинстве случаев, конечно, посмертно).
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь информацией в социальных сетях!