Сколько видеоигр прошёл каждый из нас? Сколько дней/месяцев/лет потрачено на изучение различных игровых механик и особенностей геймплея? Было ли это всё ради развлечения, или игровой опыт можно перевести в жизненный опыт, а скиллы и перки, полученные во время игр, помогают нам в обычной жизни?
Я хочу привести в этой статье пару примеров того, с чем мы сталкиваемся как в играх, так и в реальной жизни. Если у вас есть похожие примеры - пожалуйста, делитесь ими в комментариях.
Ориентирование на местности
Вам наверняка знакомо словосочетание "топографический кретинизм". Или более научное определение - "топографическая дезориентация". Этим недугом страдает огромное количество людей, неспособных ориентироваться в пространстве. Иногда стоит отойти всего на пару домов от привычного человеку маршрута, чтобы вызвать полное непонимание того, где он сейчас находится.
Дайте бедолаге карту - и он запутается ещё больше. Компас, естественно, будет не полезнее пустой консервной банки. Неприятно, правда?
Но если вы поклонник игр с открытым миром (к примеру, жанра RPG), то вы наверняка знакомы с картами с детства - и даже помните, где на них север.
Вид местности, изображённой сверху в виде схемы, не вызовет у вас ступор. В любом незнакомом месте вы без труда сможете выйти туда, куда вам нужно, с помощью карты.
Конечно, в городах нет особенной нужды знать стороны света, если можно посмотреть на номер ближайшего дома и свериться с картой. Но если карты под рукой нет, то сообщить товарищу, с какой стороны перекрёстка (например, улицы Ленина и проспекта Победы) вы его ждёте, можно двумя способами:
1. Сообщить, что вы стоите на углу у аптеки, с той стороны, где универсам, тот, который видно со стороны университета (плюс, возможно, ещё несколько минут уточнений)
2. Сказать, что ждёте на юго-западном углу.
Второй способ для меня намного проще и удобнее, но, к сожалению, им я могу пользоваться только в общении с ограниченным количеством людей.
Поиск и сдача квестовых предметов
Чтобы получить водительское удостоверение, понадобятся: паспорт, медицинская справка, квитанция об оплате госпошлины, несколько фотографий, десять лечебных корней и рунный камень... хотя, стоп, это же другой квест...
Ощущаете ли вы дежавю, когда вас просят принести несколько вещей в обмен на другую, более желаемую? Ведь все квесты из госучреждений как один походят на типичные задания в видеоиграх. Нам остаётся только достать карту (благо, мы-то умеем ей пользоваться), отметить на ней нужные места и идти собирать квестовые итемы, по ходу задания общаясь с прочими NPC и собирая побочные задания.
Да ещё и жена попросила по пути купить три свеклы, кочан капусты, томатную пасту, и картошку с луком.
Хорошо, что иногда можно посмотреть прохождение в интернете (фотографии на права - 3x4 или 3,5x4,5?), но и это не всегда работает (жена просила купить свеклу или пиво?).
Возможно, сам по себе игровой опыт не так сильно пригодится. Зато, если относиться к этому как к обычному заданию в играх, то становится чуточку легче - ведь вы знаете, что набираете новый опыт, а в конце вас ждёт ценный артефакт.
А если правильно выполнить квест от жены - то и домашний борщ (ценное зелье, дающее бонус к восстановлению сил).