Несмотря на то, что Гитлер и его подчиненные сделали серьезный вклад в развитие немецкой армии, его предшественники не обладали знаниями для построения хорошей техники. Еще за год до прихода Фюрера, немецкая армия поставила себе на вооружение броневик Kfz 13. Он стал первым широко используемым броневиком в немецкой армии.
У Kfz 13 были четко обозначенные роли. Он предназначался чтобы выполнять 2 поставленных задачи:
1. Первая задача (долгосрочная) – служить разведывательным транспортом. Этот автомобиль должен был обеспечить немецким разведчиком скорость, маневренность, дальность передвижения, защиту экипажа.
2. Вторая задача (краткосрочная) – он должен был стать автомобилем бронетанковых подразделений на тот случай, пока не подошла тяжелая техника.
Но что тут было не так? Для того, чтобы производство этого автомобиля было более дешевым, правительство Германии решило построить Kfz 13 не на собственной базе, а на базе автомобиля Adler Standard 6 (отсюда и второе название броневика Kfz 13 Adler).
За основу брались автомобили Adler Standard 6, корпус которого просто обшивали стальными пластинами. Из вооружения добавили пулемет.
Из-за такой конструкции броневик не очень хорошо решал поставленные перед ним задачи. Он плохо ездил по бездорожью, он имел высокий центр тяжести, из-за чего Kfz 13 очень часто опрокидывался.
Кроме этого также стоит отметить и недостатки брони. Она была довольно тонкой, что не позволяло защитить экипаж (из 2-х человек), даже от стрелкового оружия, не говоря уже о более тяжелом вооружении.
Тем не менее эти автомобили даже использовались в Великой Отечественной войне против СССР, в 1941 году, когда Гитлер пытался реализовать план «Барбаросса».
Возможно вам будет интересно прочитать:
1. Водородная бомба: «Разрушительная сила, сметающая все на своем пути».
2. Шверер Густав: «Невероятно огромная железнодорожная пушка Третьего Рейха».
Подписывайтесь на канал, дорогие друзья. Здесь много интересной информации.