Хайп давно стал валютой русского рэпа и около-хип-хоп тусовки. В погоне за хайпом другие ценности померкли, и панчлайн «жадная до хайпа свинья» превратился в имя нарицательное.
Но и шут с ними, с теми, кто хейтит версус, зарекается на него не ходить, а потом рифмует там за деньги. «Тру» - это давно не про русский рэп, «тру» дорого не продать, а успеть в уходящий поезд хочется многим, поэтому рэперы и не успевают переобуваться. Кому какое дело, что из-за таких дезертиров, которые при малейшем намеке на поражения уже несутся к шатру врага – целовать его сапоги, ниже плинтуса падает ценность их текстов. Реперки пытаются чему-то учить в своих треках, и это вроде бы звучит более или менее правдоподобно, но ровно до того момента, пока рассмотренная в тексте ситуация не приключается с исполнителем в реальной жизни. Болит мое наивное сердце от осознания того, что никому в русском рэпе нельзя верить ни на йоту, но, к счастью, эта боль не многим сильнее боли из-за слитой катки в компьютерной игре или осознания, что тебя обсчитали на 10 рублей в магазине.
Куда страшнее, что в погоне за хайпом, мы убили индустрию.
Если раньше, попытка какого-нибудь блогера зачитать рэп могла быть иронично воспринята рэп-тусовкой, Джарахов со своим елдаком, например, то когда Хованский читал про «лицемерных мразей, которые лезут к нам, в рэп» было уже совсем не смешно.
Блогеры вытянули рурэп на новый уровень, влили в него свежую кровь и стали неотъемлемой частью индустрии. Джарахов, сбривающий себе брови и переодевающийся в женщину, Хованский, одевающийся в костюм петуха, Ларин, Соболев и прочие - все они теперь наши братишки, они читают рэп, едят с нами из одной тарелки и могут уверенно и аргументированно ответить на вопрос:
"А что ты сделал для хип-хопа в свои годы?"
Теперь каждый может читать рэп на уровне топ-исполнителей. Это не сложно, даже если ты не разу этого не делал, ведь в сети терабайты битов, которые только и ждут своего Designer’а, из-за каждого угла слышится: «Пссс, парень, не интересуют услуги гострайтера?». Останется только с выражением прочитать свой текст, пытаясь попасть в бит (что совсем необязательно), все остальное сделает звукорежиссёр.
Любой начинающий бьюти-блогер, владелец канала про рыбалку или фермерское хозяйство, решившее реализовать свой богатый урожай – знают, что можно сочинить про это рэп и с вероятностью в 50-80% попасть на главную The-flow и в топовые рэп-дайджесты.
И во многом этому поспособствовали мои любимые VSRAP, в угоду аудитории начавшие культивировать толерантность ко всем.
Теперь стерты все границы и открыты все двери, больше нет никаких условностей, никаких широких штанов и никакого рэпа. Ура, давайте дружно возьмемся за руки и смело шагнем в светлое будущее! К чему приведет такая ассимиляция мы уже очень скоро узнаем.
Я представляю картину примерно так:
Не за горами времена, когда новых выпусках FreshBlood финальным раундом станет проверка анальных сфинктеров участников на прочность – судьями, ведущими, а может, подключатся гориллы и павианы, как говорил Гнойный.
А логотипом самого популярного лейбла будет стилизованная фотография целующихся рэпера и блогера Аля Брежнев и Хонеккер. Впрочем, называться они будут уже не репер и блогер, а «лицемерная мразь» и «жадная до хайпа свинья».
Добро пожаловать на «Скотный двор 140 bpm».