Ребенок никак не может заговорить...ни на одном ни на другом языке.
Логопеды во всем мире четко разделись на 2 лагеря. Одни уверяют, что причина задержка речи — от нескольких языков вокруг малыша. Они предлагают использовать только язык страны, в которой живут дети.
Но многие родители знают о бесспорном преимуществе владения несколькими языками и не соглашаются. Сегодня существует множество исследований о том, что билингвизм активно развивает мозг. Дети, знающие 2 и более языка, быстрее принимают решения, мыслят нестандартно, лучше развивается логическое мышление и способности к математике.
Кроме того, знание языков – это возможность общаться с большим количеством людей и работать в другой стране, а также более глубокое понимание культуры разных народов. Конечно, нужно учитывать, что все дети разные и результаты у них отличаются. Но кто ж из родителей не захочет дать своему малышу больше возможностей?! Поэтому родители часто не соглашаются с такими специалистами.
Два языка, которые одновременно слышит малыш, речь не задерживают, но развитие речи у одноязычных детей и у билингвов идет по разному.
К 2 годам дети должны говорить фразами из двух слов: «Дай пить» и словарный запас составляет не менее 50 слов.
У двуязычного ребенка фраз может и не быть, но при нормально развитой речи у такого ребенка словарный запас состоит из слов на 2-х языках. Дети начинают хватают более лёгкие слова из языков, и при подсчёте слов больше 50!
Ребёнок прекрасно понимает двойные команды: «Возьми ложку и начинай кушать».
Итак, при отсутствии фраз, мы не можем диагностировать задержку речи. Это нормальное развитие для многоязычного ребенка!
Малыш еще полгода будет путать грамматику, вставлять в фразы слова из двух языков. Зато к 3 годам такой ребенок начнет замечательно болтать на двух языках. Да, будут присутствовать ошибки в грамматике обоих языков, но они соответствуют возрасту и к 5-6 годам, корректируются!