Образование - ключ к успеху? Вероятно. Но, очевидно, не единственный.
По данным Минтруда, до трети безработных россиян имеют высшее образование.
Здесь будет небольшое исследование на тему востребованности высшего образования широкими слоями в разных странах и косвенные наблюдения на основе полученных результатов.
Организация экономического сотрудничества и развития предоставляет цифры по своим участникам и странам-партнёрам, я свёл их в таблицу.
Среднее количество обладателей ВО по странам ОЭСР - 36,9%. По странам БРИКС - 19,4%, без России - 11%.
Примерно на российском уровне будут показатели Украины и Беларуси, но точных данных по ним нет.
В возрастной категории от 25 до 34 лет доля людей с ВО выше, страны-лидеры на 2017 г. здесь следующие:
Южная Корея - 69,8%
Канада - 60,9%
Япония - 60,4%
Россия(2016) - 57,6%
Литва - 55,6%
Ирландия - 53,5%
Австралия - 52%
Среди всех стран, отражённых в статистике, только в ЮАР доля молодых людей, имеющих ВО, оказалась ниже общего числа - 6% против 7,4%.
Европа
А вот карта, демонстрирующая процент хорошо образованных европейцев в возрасте 25-64 лет по регионам.
Видно, что скандинавы и британцы тут среди небольшого числа тех, у кого есть массовое желание получать ВО, а в таких местах как Португалия, Германия, Венгрия, Чехия или Италия, даже жители столичных регионов показывают пониженное стремление учиться в ВУЗах, несмотря на доступность. Число итальянцев с "корочками" всего 18,7%, португальцев - 24%, немцев - 28,6%.
Россия
Число россиян в возрасте от 25 до 64 лет, имеющих высшее профессиональное образование, составило 56,03%. В возрасте от 25 до 34 лет доля чуть выше - 57,6%, в категории от 55 до 64 лет - 47,5%
На этот раз, Россия не выглядит догоняющей страны Запада, а даже наоборот - обгоняет не только пресловутую Португалию, а почти все из них, ведь образованней россиян в мире только жители Канады.
Наше образование - самое лучшее в мире?
Цифры мы узнали, осталось дело за малым - узнать ответ на вопрос, который, в свете этих самых цифр, рискует стать риторическим: "Если мы настолько умные, почему такие бедные?"
Имеет ли под собой почву утверждение о самом лучшем советском/российском образовании или, всё же, что-то здесь пошло не так?
Принимая во внимание мировой опыт, получается, что для устойчивого развития любого государства, достаточно совсем небольшого количества людей с качественным формальным образованием.
______________