Тяжела судьба группы, которая звучит как Лед Зеп. Это крест, который группе Kingdom Come из Лос-Анджелеса приходилось нести с января 1988-го года. С тех пор, как по дейтройтскому радио впервые прозвучала песня Get It Оn, пульсирующий ритм и высокий чувствительный вокал мгновенно спровоцировали сравнения
Честно говоря, эти сравнения не всегда можно было назвать комплиментами. Реакция прессы больше напоминала травлю. И хотя публике Get lt Оn сразу понравилась, критики продолжали писать издевательские рецензии. Но самые резкие замечания исходили от бывших участников Лед Зеп.
В одном из интервью Роберт Плант сказал, что они (L. Z.) «были слишком пьяными, когда записывали эту пластинку», пришлось, мол, придумать ей название — К. С. Джимми Пейдж, тем временем, окрестил К. С. «Kindom Clone» и сказал, что никогда не поверит, что гитарист Денни Стаг не слушал Лед Зеп до своего прихода в К. С.
Теперь вам должно быть ясно, что Ленни Вольф сыт по горло всей этой историей с Лед Зеп:
«Я не собираюсь отрицать, что в моей музыке присутствует влияние L. Z., говорит Ленни Вольф,— я просто как-то почувствовал, что можно сравнивать мой вокал с Робертом Плантом мы оба поем очень эмоционально. Я не против здоровой критики, но некоторые Люди заходят слишком далеко. Они утверждают, что К. С.— часть какого-то изощренного плана, цель которого деньги. Зарабатывать деньги это прекрасно, деньги в шоу-бизнесе означают свободу. Но когда я писал эти песни, я не думал о деньгах».
В детстве Ленни любил «Битлз». «Я четыре года пел песни «Битлз» и не знал, о чем я пою, так как не говорил по-английски»,— вспоминает он.
Ленни Вольф начал писать музыку в 14 лет. Потом появилась группа Fanhouse, которая гастролировала по ФРГ и Европе, не имея большого успеха, пока некий Марти Вульф, менеджер из Лос-Анджелеса, не уговорил Ленни бросить все и уехать в Штаты.
«Я подумал, почему бы и нет? По крайней мере можно позагорать бесплатно. До этого я ни разу не летал самолетом, и предложение Марти выглядело заманчиво»,— говорит Вольф.
Это было много лет назад. Оказавшись в Калифорнии, Ленни Вольф создал группу Stone Fury, которая играла хард-рок и записывалась на МСА. Но, затерявшись среди бесчисленного множества подобных ей групп, Stone Fury перестала существовать пару лет назад.
Ленни начинает искать в Лос-Анджелесе музыкантов для своей новой группы и сталкивается с очередной проблемой.
«Большинство музыкантов, которых я слушал, были людьми, неспособными целиком отдаться музыке, рискнуть сражаться для того, чтобы выжить. Редко кто чувствовал мое отчаянное состояние,— вспоминает Ленни Вольф.— На западном побережье на каждом шагу можно встретить гитариста, который играет как Ван Хейлен. Тысячи скоростных гитаристов, некоторые очень хорошо играют. Но мне нужен был гитарист, который играет с душой».
И вот появляется Денни Стаг и поражает Ленни своей блюзовой импровизацией. Словно по иронии судьбы, Ленни Вольфа привлекло сходство этого гитариста с Джимми Пейджем, хотя Денни никогда не имел ни одной пластинки Пейджа, а всю жизнь считал своим кумиром Хендрикса.
Потом в К. С. пришел второй гитарист Рик Стайер, басист Джонни Б. Франк и барабанщик Джеймс Коттак, и группа записала дебютный альбом, вызвавший столь бурную реакцию прессы.
К. С. попали в состав участников американского мега-турне Monsters Of Rock рядом с такими звездами, как Ван Хейлен, «Скорпионс», «Доккен» и «Металлика».
«Трудно поверить, что в этом турне нас увидели два миллиона человек. Кроме того, я всегда был поклонником Ван Хейлена и «Скорпионс», а Дон Доккен — мой друг еще со старых времен»,— говорит Ленни Вольф. Всеобщую идиллию правда несколько нарушала «Металлика», называвшая К. С. не иначе как Condom Kings. Но Ленни Вольфу уже не привыкать.
Тиражи пластинок К. С. давно перешагнули миллионный рубеж. Альбом высоко стоит в хит-парадах «Биллборда». Критики постепенно привыкают к мысли, что К. С. звучит как К. С. Возможно, феномен взлета К. С. объясняется создавшимся в мировой музыке вакуумом на хард-блюзовые группы. Есть чувство, что появление К. С. знаменует возвращение легендарных 70-х годов.
Судьба, наконец, улыбнулась Ленни Вольфу, и теперь ему надо полагаться только на свою отчаянную страсть и умение бороться.
«Мы всегда помним, откуда мы пришли, и чего нам это стоило. Мы очень серьезно относимся к шоу-бизнесу»,— заверяет Ленни Вольф.
Спасибо Вам и хорошего дня. Подписывайтесь, кому интересна рок музыка и ее история: Rock Story
Материал подготовлен: Ольгой Чайко