Канадская велостроительная компания Cervelo выпустила более дешевую версию нашумевшего велосипеда P5X для длинного триатлона.
21 марта на официальном сайте компании Cervelo стал доступен новый велосипед в разделе PX-series — младшая модель линейки для длинного триатлона P3X.
В фас различить P3X и его более известного собрат довольно сложно. Даже очень зоркие и внимательные фанаты линейки вряд ли заметят, что зазор между шиной и вилкой стал больше, и теперь ради комфорта вместо 25 мм резины можно поставить 28 мм. В целом, визуально новинка отличается от P5X только отсутствием ярко выраженного «киля» на нижней трубе и навесным оборудованием «из коробки».
В отличие от предшественника, новый P3X теперь собирается отнюдь не на родине в Канаде, а вместе с новыми моделями P5 и S5 выходит из цеха Santa Cruz в Калифорнии. Американская велосипедная компания Santa Cruz, как и Cervelo, входит в состав голландского холдинга Pon Holdings BV, поэтому не исключено, что перенос производства связан с курсом на оптимизацию использования производственных мощностей и удешевление себестоимости новых моделей.
Что касается технических характеристик, то P3X легче и жестче своего предшественника. Конструкторы Cervelo почти два года плотно работали с обратной связью от спортсменов и проводили собственные исследования, чтобы выяснить, как можно уменьшить вес, и как добавить жесткости именно там, где это необходимо. Поэтому рама и комплектующие нового P3X легче предыдущих аналогов:
- рама легче на 16%;
- руль легче на 13% (правда он больше не состоит из двух частей для удобства при транспортировке);
- система настройки высоты лежаков Speed Riser стала легче на 8%;
- обновлённый встроенный под нижнюю трубу «бардачок» теперь намного легче предыдущего варианта;
- Подседельный штырь потерял в весе почти 25%.
При этом жесткость рамы у рулевой колонки выросла на 8%, а у кареточного узла аж на 15%. В моём понимании это довольно серьезные улучшения для педалирования на высокой мощности.
При этом стоимость P3X начинается с $8000, в то время как P5X в самой скромной комплектации обойдётся триатлету в $12 000.
В виду новых характеристик и привлекательной стоимости, у P3X есть все шансы стать более распространённым в России, чем его предшественник P5X. Однако, даже несмотря на то, что велосипед серии PX теперь можно купить на треть дешевле, бюджетной эту модель все ещё назвать сложно, всё-таки почти 517 000 рублей (на момент написания статьи) без учета растаможки и логистических расходов, это довольно много, даже для «железного человека». В комментариях под новостями про новую линейку Cervelo пользователи сети интернет уже шутят, что ждут версию P2X за 2500–3000 долларов. Мы тоже будем ждать с нетерпением.