Найти в Дзене
Просто инженер

Что вы знаете про предварительное напряжение арматуры?

Сегодня хотел бы затронуть такую интересную тему, в строительстве ответственных конструкций, как предварительное напряжение арматуры. Создание предварительного напряжения в монолитных и сборных железобетонных конструкциях осуществляется путем натяжения высокопрочной стальной арматуры с последующей передачей усилия с арматуры на бетон.
Для чего это нужно? Какие плюсы и минусы? Главные преимущества:
● повышается жесткость несущего каркаса конструкции;
● повышается выносливость отдельных элементов конструкции при воздействии на них повторяющихся динамических нагрузок;
(чаще всего данную технологию применяют при строительстве мостов, т.к. именно мостовые балки воспринимают на себя динамические переменные нагрузки, вибрацию от движущегося автомобильного транспорта, поездов...);
● возможность применения высокопрочной арматуры
(обычная металлическая арматура просто физически не в состоянии выдержать ряд повышенных единовременных нагрузок... и просто в один прекрасный момент лоп

Привет инженерный мир!

Сегодня хотел бы затронуть такую интересную тему, в строительстве ответственных конструкций, как
предварительное напряжение арматуры.

Создание предварительного напряжения в монолитных и сборных железобетонных конструкциях осуществляется путем натяжения высокопрочной стальной арматуры с последующей передачей усилия с арматуры на бетон.


Для чего это нужно? Какие плюсы и минусы?

Главные преимущества:
повышается жесткость несущего каркаса конструкции;
повышается выносливость отдельных элементов конструкции при воздействии на них повторяющихся динамических нагрузок;
(
чаще всего данную технологию применяют при строительстве мостов, т.к. именно мостовые балки воспринимают на себя динамические переменные нагрузки, вибрацию от движущегося автомобильного транспорта, поездов...);
возможность применения высокопрочной арматуры
(
обычная металлическая арматура просто физически не в состоянии выдержать ряд повышенных единовременных нагрузок... и просто в один прекрасный момент лопнет в теле бетона, и бетонный элемент конструкции просто развалится);
использование арматуры меньшего сечения
(снижение металлоемкости, а значит и снижение нагрузок от веса арматуры на фундамент это всегда хорошо...)

Условные недостатки:

сложность и трудоемкость работ по напряжению арматуры;
(для производства работ требуется провести достаточно много подготовительных работ
- тут и монтаж специализированного оборудования
- и монтаж дополнительных конструкций,
- подготовка и контроль качества применяемой арматуры...
- а потом это всё это "дополнительное" после работ нужно демонтировать)
необходимость применения специального оборудования;
(от правильности подобранного оборудования во многом зависит не только технология самих работ, но возможное увеличение сметной стоимость ввиду необходимости производства "дополнительных" работ)
необходимость квалифицированных специалистов.
(купить оборудование для натяжения не сложно... рынок производителей довольно таки широкий, а вот найти, обучить квалифицированных специалистов гораздо сложнее).

-2
Натяжение высокопрочной арматуры может производится как в заводских условиях на специальных стендах, до бетонирования конструкции, так и после её бетонирования и отверждения бетона.

Не все заводы, занимающиеся изготовлением железобетонных изделий, имеют специализированные стенды для натяжения напрягаемой арматуры.
Не все заводы имеют в своем штате соответствующих специалистов для выполнения иногда единичных заказов на подобные элементы.

Поэтому в современном строительстве, объектов как промышленного, так и гражданского назначения, наибольшее распространение получила технология напряжения арматуры в условиях стройки.

-3

В настоящее время используют несколько методов армирования ж/б конструкций с использованием предварительного напряжения:
▪ внутреннее армирование со сцеплением с бетоном,

▪ внутреннее армирование без сцепления с бетоном,

▪ внешнее армирование с расположением пучка в пластиковой оболочке без сцепления с бетоном.

В качестве предварительно напрягаемой арматуры используют витые канаты, проволоки, а также стержни периодического профиля.

Широкое применение в России, при сооружении монолитных и сборных мостовых конструкций, получили витые 7-ми проволочные пряди (канаты К7) изготавливаемые по ГОСТ Р 53772-2010, с клиновыми (цанговыми) анкерами.

Пучки в зависимости от требуемого усилия обжатия могут состоять из разного количества прядей - 5, 7, 9, 12, 15, 19 и более.

-4

Требования к проектированию напряженных железобетонных конструкций, и к производству работ, регламентированы нормативной документацией:
● СП 63.13330.2012 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» (актуализированная редакция СНиП 52-01-2003).

На данный вид работ в обязательном порядке должен быть разработан ППР в зависимости от применяемой технологии напряжения и применяемого оборудования.

Как правило разработкой ППР занимаются профильные организации, занимающиеся проектированием и изготовлением данного гидравлического оборудования, или строительные компании занимающиеся таким специализированным видом монтажа.

Тема конечно довольно таки широкая, и в рамках одной статьи всё не обсудить.
Если было интересно не забывайте ставить лайки, пишите комментарии, оставайтесь на связи ...
... и
подписывайтесь на мой БЛОГ ИНЖЕНЕРА