Если вы любите театр, но всё ещё не знаете о существовании Продюсерского центра «Театромания», то это срочно надо исправить!
Потому что именно здесь делают большое дело для современного театра!
Именно здесь помогают самым ярким театральным работам молодых московских коллективов встретиться с широким зрителем.
То есть с нами!
И теперь в моей копилке ещё один их спектакль.
«ЗК 429/Зойкина квартира»
Спектакль по пьесе Булгакова "Зойкина квартира" с элементами иммерсивности и импровизации. Режиссёрская версия Григория Южакова.
Григорий Южаков, выпускник ГИТИСа, в театральном мире уже не новичок и имеет своё современное видение театрального процесса.
Так что данный спектакль - один из ярких примеров того, каким ещё может быть театр, сбросивший пропахшие нафталином вековые принципы.
И переступая порог пространства, где "люди, похожие на манекены, манекены, похожие на людей", надо быть к этому готовым и ничему не удивляться :)
Как и полагается главной героине, Зоя Денисовна Пельц (Марина Волкова) является безусловной хозяйкой данного пространства и атмосферы в нём. Она сильна характером, решительна, предприимчива, умна и красива.
Блестящая актёрская работа. Блестящее раскрытие образа. Мне очень понравилась эта Зоя. Порывистая, искренняя. И она мне понятна.
Я даже принимаю её это решение открыть дом свиданий, хоть оно и, казалось бы, за гранью добра и зла.
И как же трогательна Зоя в какие-то моменты. Моменты, заставляющие взглянуть на неё с иного угла, увидеть в ней слабую женщину в весьма сложных, если не сказать безвыходных, обстоятельствах. Браво!
И благодаря чудесным, полным юмора и оригинальных идей сценам с "девушками", нет даже намёка на пошлость или низость. Просто такая вот жизнь... Дом свиданий.
Вот тут и включается это осознание, что Зойка не просто открыла публичный дом, а в угоду окружающим и обстоятельствам торгует скорее некой "нежностью", которая самый ходовой на данный момент товар.
Свою же собственную нежность, Зойка отдаёт совершенно бесплатно Павлу Фёдоровичу Обольянинову (Дмитрий Заволокин)
И это самая красивая пара спектакля. И Обольянинов тоже какой-то трогательный. Да, беспомощный. Да, слабый. Но! Я и тут понимаю Зою, её выбор. Обольянинов очень хорош! Я любовалась!
Но не менее хорош и второй важный персонаж в жизни Зои - Анисим Зотикович Аллилуя (Родион Галюченко). Сыграть так, чтобы каждое его появление сразу же вызывало ощутимое напряжение в пространстве - это браво!
И как же прекрасен здесь Херувим (Семен Барков)
Если бы ему поручили исполнить роль одними глазами, он и тогда блестяще справился бы! Не сомневаюсь! :)
И, конечно, неимоверно прекрасен здесь Аметистов (Григорий Южаков). До чего же обаятелен!
Вот ведь на лбу написано "прохвост", а готовность всё заранее ему простить так и прёт из подсознания, словно он факир с волшебной дудочкой :)
И как вишенка на торте Алла Вадимовна (Янина Исаичкина). Утончённая, прекрасно осознающая свою силу, и коварная Алла Вадимовна. Ах! Огонь!
На её фоне померк даже Гусь! Хотя и играющий его Виктор Ворзонин собрал чуть ли не самую живую и активную реакцию на свою игру среди зрителей. Я и сама чуть не прослезилась в момент его безвременной кончины, правда!
В общем, к чему это я? К тому, что этот спектакль просто кладезь талантливейших актёров, которые не тянут одеяло на себя, а создают все вместе мощнейшее действо! Действо, которому достаточно минимального количества атрибутов и декораций. Достаточно ярких акцентов, будь то перчатки, луч света, звук выстрела или картинка на стене, чтоб в одно мгновение сгустить или разрядить атмосферу настолько, что сознание не успевает даже понять КАК это сделано.
В итоге, вам гарантирован напряженный, цепкий, цельный и очень насыщенный самыми разными эмоциями спектакль. Авторы которого позволили себе ещё и немного булгаковской мистики, которая, конечно, не совсем атмосфера времён НЭП в том смысле, который мы обычно подразумеваем, но определённо атмосфера Булгакова.
Сходите в театр!