Найти тему
Психология Leksa13

Какими способами магазины заставляют нас купить товар?

Введение

В магазины мы ходим практически каждый день. И довольно интересно, почему когда мы приходим за какой-нибудь мелочью, мы покупаем целую тележку. Директоры магазинов самые настоящие психологи играющие на ваших чувствах и воспоминаниях. Сегодня я расскажу, как они пытаются вас надурить. Предупрежден значит вооружен.

1.Сеть магазинов Walmart решила увеличить размеры их тележек. И к чему они пришли? Продажи их магазина выросли на 20%. Это ли не результат? Еще они сделали на тележках колеса которые ехали не прямо, а заворачивали, то влево, то вправо. Тем самым заставляя вас подехать и увидеть что там на полке.

-2

2.Музыка. Если вы были в хороших больших магазинах, то там всегда играет медленная и спокойная музыка. Это делается для того чтобы люди неспеша проходили по магазину и просматривали каждый товар. Медленная музыка заставляет вас подумать, что вы в безопасности и надурить вас никто не хочет. Спокойная музыка повысила продажи в среднем на 38%.

-3

3.Запах. Когда в магазине пахнет свежим хлебом, шоколадом или кофем, мы чаще всего будем более предрасположены к покупкам товаров. Ведь Свежевыпеченный хлеб говорит нам о том, что все продукты здесь свежие. Многие директора магазинов специально делают запах этих вкусных вещей. Продажи выросли на 16% после того как добавили запах.

-4

4. Освещение.Освещение очень влияет на то как вы будете покупать товар. Если в магазине продают эксклюзивный бренд, то свет вокруг вас будет приглушенный, а на товар будет направлен яркий свет. В магазине со скидками у вас будет яркий свет. В продуктовых магазинах меняют освещение в зависимости от отдела. В отделе косметики не будет яркого освещения т.к. будут видны изъяны на лице.

-5

5. Товар в магазине располагают вертикально. Когда вы смотрите на товар, то вы не произвольно киваете головой. Ваш мозг думает, что раз вы не произвольно кивнули то это значит да. Поэтому товар очень редко ставят горизонтально.

-6

6. Не идеальные полки. Картинка выше была слишком идеальная. На самом деле, те кто выкладывают товар делают это немного неряшливо. И это не потому что им лень, а это делается для того чтобы вы не боялись нарушить идеальность.

-7

7. Если продавцам надо продать не известный товар то ставить они его будут рядом с хитом продаж. Подумайте сами, если вы будете покупать свои любимые орешки, а рядом с ними будут стоять другие, то сначала вы их не купите, но как минимум запомните. После этого мозг будет требовать купить эти орешки, ведь вы их не пробовали, и вы все равно их купите, что бы не чувствовать себя не полноценным.

-8

8. Вы наверняка замечали, что на очереди на кассе в супермаркетах всегда располагаются товары импульсивной группы. Как правило эти товары дешевые, и стоя в очереди мы думаем: " Ну, стоит жвачка 25 рублей. Не обеднею.". Но на самом деле вам эта покупка не нужна, а вы каждый раз их покупаете тратя на эти товары большие деньги.

-9

9. Техника " Чувствую, Казалось, Понял". Когда продавец пытается навязать вам свою волю чаще всего он скажет: " Я тоже раньше ЧУВСТВОВАЛ, что мне это не нужно. Но потом мне ПОКАЗАЛОСЬ, что эта вещь необходима. И я ПОНЯЛ, что мне это нужно купить.". Таким способом продавцы, вам говорят, что вы все равно это когда-то купите. И чего зря терять время, лучше купить сейчас.

-10

10. Как ни странно, но цвет ценника тоже влияет на то как часто вы будете покупать. Если ценник напечатан на желтой бумаге, а текст черными, то вы будете покупать чаще чем обычно. На картинке ниже вы можете посмеяться.

-11