Здравствуйте! Добро пожаловать в серию статей по графическому дизайну для начинающего дизайнера. В первой части большой темы о базовых элементах я рассказывал о точках, линиях и плоскостях. В этой статье будет идти о гештальте. В моём блоге я уже рассказывал о гештальт принципах в графическом дизайне. Сегодня будут черепа и русалка от Октавио Окампо, логотипы и собаки. Поехали!
«Пустое пространство следует рассматривать как активный элемент, а не пассивный фон» — Ян Чихольд
Что такое гештальт принципы
Хотя гештальт и его принципы относятся к психологии и связанны с «поиском шаблонов» человеческой мысли, графические дизайнеры и художники применяют гештальт-теории, как способ создания надежной основы для пространственной организации графической информации. Для художников и графических дизайнеров существует два широких компонента, которые учитываются при применении принципов гештальта к композиции:
- Отдельные части композиции, точки, линии и плоскости, можно анализировать и оценивать, как отдельные компоненты.
- Цельная композиция, которая отличается суммой взятых частей и в конечном итоге создает новый компонент.
Разберем рисунок с собакой. В то время как изображение может быть разбито на отдельные черные фигуры, именно расположение всех этих элементов в кадре дает всему изображению ощущение собаки в сцене. Именно как расположены черные пятна — по отношению друг к другу и границам изображения позволяет узнаваемому изображению появляться в нашем сознании. Именно эта гешталь-организация воспринимается зрителем как общая композиция, а не отдельные элементы.
◼︎ ◼︎ ◼︎
Аналогичным образом, когда графические дизайнеры создают плакат, они не только тщательно подбирают типографику, изображения и иллюстрации, которые они собираются использовать, но также и то, как все эти отдельные элементы будут существовать и соотноситься друг с другом в логическом пространстве. Организация всего плаката — определение того, где и как все элементы будут соотноситься и усиливать друг друга. Именно это заставляет дизайн работать и доносить свой замысел до зрителя.
Дизайн и расположение фигур жизненно важны для создания успешного символа. На изображении с логотипом Shell демонстрирются отдельные элементы: желтая фигура и красный фон. При объединении создаётся не только узнаваемый образ, морская раковина, но и рождается корпоративный символ. Хотя каждый из элементов успешен сам по себе, сочетание фигуры с фоном рождает наиболее удачный образ.
◼︎ ◼︎ ◼︎
Цель урока, который входит в онлайн курс по графическому дизайну, научить законам гештальта. Как успешно выстроить коммуникацию в дизайне узнаете в блоке «Гештальт: правила дизайна» из платного курса графического дизайна.
Подпишитесь на бесплатную версию онлайн курса по графическому дизайну на этой странице.
Купить курс можно уроками. В этой статье использованы материалы из второго урока платного онлайн курса по графическому дизайну.
Спасибо за ваше внимание. В следующем уроки расскажу о третьем элементе в графическом дизайне, без которого невозможно создать современный дизайн