Конференция.
Дело было давно. В самом начале этого века, а, может, и в конце предыдущего. День был солнечный, весенний, теплый. Даже утром, под лучами восходящего Солнца почерневшие сугробы исчезали в весело журчащих ручейках. Но история не про погоду и природу.
Послали меня от работы на конференцию. Не выступать, а заснять выступления на видеокамеру.
Конференция проходила в «Ленинском зале» Московского дворца молодежи.
Был на втором этаже там такой зал. В него можно было попасть по винтовой лестнице из холла на первом этаже. Круглый зал, диаметром метров 16, потолок метров шесть, посередине стоит четырехгранная колонна высотой метра три, на ней бюст Ленина.
Накануне в зале проходил, видимо, какой-то корпоратив, поскольку от стен, по радиусам зала, были натянуты цветные ленточки и сплетались на голове бюста в толстенный венок.
В зале, в дальней половине от входа, были поставлены столы для Президиума и расставлены стулья для слушателей и выступающих. В Президиуме, на правах свадебного генерала, сидел один из заместителей одного из главных министров времен Союза. Дядька, не смотря на возраст (лет на 30 старше любого самого старого организатора), был среди участников самым бодрым и подтянутым и единственным, кто не нес околесицу и маразм, и чьи замечания были краткими и точными.
Участники, выступая один за другим, пытались друг друга перемаразматить, словно на миром первенстве по маразму и ахинее. Отвыступавшие и готовящиеся к выступлению, прямо тут же отмечали удачные выступления и набирались храбрости для оглашения доклада. Раздавалось буликанье наливаемых в стопки жидкостей и звяканье стекла.
После перерыва на обед количество участником малость уменьшилось. Не выдержав потока ахинее, несущегося с трибуны, наиболее нестойкие слушатели покинули зал. Остались только выступавшие.
Еще часа три ахинеистического марафона – и конференция завершилась. организаторы пригласили участников на банкет. Замминистра, стоически выдержав мероприятие, от участия в банкете отказался и быстро ушел.
Один из выступавших встал и, не обращая внимания на толпу, устремившуюся к столам, пошел к дверям.
ПО его походке было видно – авиагоризонты работают вразнос, система навигации с трудом захватила дверь и на пределе остатков своих возможностей ее удерживает. Система управления с трудом справляется со своей задачей, но, проделав путь, раза в три длиннее прямой, участник уверенно налетел на стойку, разделяющую двери. Удар лбом! Стока выдержала, участник не упал, а отпрянул назад, удержал равновесие и снова попытался пройти в дверь!
Снова удар лбом в стойку, снова отошел назад…
Попытки с пятой он прошел в дверь и, движимый вперед вразнос работающими системами, подошел к винтовой лестнице и остановился в нерешительности.
Минут пять постоял, после чего просто через перила бросил свой кожаный дипломат, (дипломат просвистел в считанных сантиметрах перед носом охранника, идущего к лестнице), лег на живот (в костюме-тройке) и сполз по ступенькам.
Не обращая внимания на охранника¸ покопался в обломках разбитого дипломата, вытащил чудом уцелевшую при падении литровую, наверное, бутылку коньяка, махом, из горла, ее в себя влил, встал… не, вскочил и, развив приличную скорость, убежал в неизвестном направлении.
На следующий день, ближе к обеду, уборщица нашла его в туалете, мирно спящим на толчке… Конференция была посвящена проблемам борьбы с молодежным пьянством и алкоголизмом.