Художник Гийом Синьяк. Место рождения небольшой городок Ренне, где он и получил начальное образование, которое было продолжено в столице. Академия Жюлиана выпустившая многих деятелей в те годы процветала. Юноша обучался в мастерских Вильяма Бугро, Тони Робера-Флёри и Габриэля Ферье. По окончании классика была выбрана им как основа созидания на все отпущенное ему время.
Годы судьбы с 1870-го по 1924-й и распространённая во Франции фамилия частенько приводят к путанице. Например, с выдающимся неоимпрессионистом Полем Синьяком наш герой не имел ничего общего ни в родственных связях, ни в творческих устремлениях.
В ту пору было сложно сохранять верность академизму. Мир наводнялся новизной взглядов во всех сферах общества. А в искусстве они находили наибольшее отражение, оставляя в рядах приверженцев наследия всё меньше последователей. Однако, талант мастера высоко оценивался в среде современников. Его картины выставлялись во многих галереях и на парижском Салоне, получая премии и медали различного достоинства.
Вселенная маэстро ограничена представлением и возвеличиванием женщины. Некоторые искусствоведы относят его творения к интерьерному жанру, что несомненно принижает их истинную ценность. Нападки моралистов на этот вид полотен уже много веков привычны до банальности. Любой изобразитель женской красоты неизбежно сталкивается с целым хором ревнителей нравственности. Но в своё время были открыты ворота в Ренессанс, а затем и барокко с узнаваемыми символами земной безупречности.
Совершенно очевидно соревнование француза и его соперничество с известнейшими представителями старых школ. В его работах видны не только искания новых впечатлений и индивидуальных восприятий, но и предложения оригинальных средств. Академические принципы языка жестов и сюжетных композиций сочетаются с приёмами нью-реализма в выражениях лиц и выборе цветовой гаммы. Классические техники лессировок во многом нарушены образным грубоватым фактурным письмом, особенно в изображении задних планов. Само отражение личности в её многогранной и многоголосой палитре чувственных эмоций удаётся особенно ярко. Это гармония колорита и точность форм, без фальши и лишних звуков погружающая публику в сюжет.
Многие холсты Гийома можно отнести к «слишком откровенным». Другие — напротив, наполнены поиском эмоций, сокрытых покрывалами одежд. Но все они — результаты длительного пути мастерства к пику возвышенной духовности человеческих чувств.
Оценивая творчество мастера, избравшего одно из самых сложных направлений, исследователи часто отмечают неодинаковый интерес к полотнам в разные времена. Так, после его ухода из жизни, популярность несколько угасла, затем, в 60-е годы XX столетия им снова заинтересовались. Его полотна стали появляться на аукционах, а цены на них сильно возросли. Злопыхатели связывают востребованность с влиянием американских настроений на мировую культуру этих периодов.
Но на суд истории в изящных ремёслах не вызывают толпы довольных, несогласных или даже возмущённых зрителей. Он происходит независимо от мнений большинства самыми разными, непредсказуемыми путями. Поэтому картины Синьяка красуются в избранных коллекциях по обе стороны Атлантики и будут долго оставаться предметом гордости лучших музеев. У нас же есть возможность построить собственное мнение о творчестве живописца, задуматься о самых древних истинах, борьбе светлых и тёмных начал, торжестве великолепия над обыденностью, о смысле и природе бытия.