В ноябре 2016-го года окончательно сдохло своё дело оптоторговое, то бишь, стало приносить несколько копеек в месяц, ну и надо было чем-то прокормить детей, пока найду терпимую работу по-найму.
Все мы, кто крутит баранку всю жизнь, считаем себя великими водителями и великими знатоками родного нерезинового города. Ну и решил я попробовать на своей шкуре, что это за такси такое и с чем его едят. А так как незадолго до этого добрый доктор, спешащий утром на своё рабочее место прямо на красный сигнал светофора, снёс под списание мой маленький Фокусик, то в такси я гордо отправился на Форде Эксплорере с двигателем в 4,6 литра и пробегом больше 250 000 км.
Яндекс тогда был не так популярен, как нынче, и у небольших агрегаторов хватало заказов. Я зарегистрировался в трёх из них, названий сейчас уже не вспомню, но в офис никуда ездить не пришлось. Хватило сканов документов и фотографий авто со всех сторон.
Выезжать я сразу же решил в ночь и в выходные, отлично понимая, что с моим расходом и стоянием в пробках, ещё сам бы доплачивал каждому дневному клиенту.
Жил я тогда в Зеленограде, поэтому если не удавалось сразу для старта взять клиента из Шереметьево, Солнечногорска или Сходни в Москву, то я вообще не выезжал. Через какое-то время начал ещё и пользоваться круиз-контролем практически на любой прямой. Особенно весело было на пустом МКАДе в 3 часа ночи раздражать народ скоростью 65 км/ч во втором ряду.
Ещё заметил интересную штуку – по тарифу «Комфорт» тогда народ почти не ездил. Даже реально богатые чуваки из элитных ЖК внутри Садового кольца вызывали машины по «Эконому» и платили строго по тарифу. Чаевые и в голову им не приходили. Поэтому и накопили денег на жильё внутри Садового:)
Было несколько приколов, когда народ не решался подойти к машине. Стоит, сверяет номер в программе, но подойти не решается, пока сам его не окликнешь. Чёрный Эксплорер, видимо, ночью вдвойне чёрный:)
Ещё визиток своих в первый месяц раздал больше, чем за 6 лет существования своих контор. Причём у меня их просили, а не сам предлагал… Образовалось несколько постоянных клиентов от Шереметьева до областных домов отдыха или гостиниц.
Ещё я всегда брал заказы с детьми… Во-первых, потому что у меня чуть ли не единственного в Москве, было в наличии аж два детских сиденья и ещё один бустер, во-вторых, я и сейчас считаю, что детей нужно перевозить на больших рамных машинах, а не на пузотёрках корейского автопрома.
Работал я где-то с 8-9 вечера и до 3 часов ночи. Позже боялся ездить, так как однажды умудрился на пару секунд уснуть на Киевском шоссе по дорогу во Внуково с двумя детьми в машине. Обошлось, слава богу, но перепугался я по-полной и выводы сделал.
Слава богу, этот Эксп у меня был с ГБО, поэтому что-то привозить домой удавалось. Мелкие заказы (рублей до 500-600) я не брал, чтобы поменьше народу радовать комфортом своего бегемота. И в целом, так как не жил в машине, по деньгам было скромно. В ежедневнике нашёл записи по деятельности в такси. Проработал я с конца ноября 2016 до конца февраля 2017, потом друг предложил должность в его компании и такси закончилось.
От 2 до 7 поездок за ночь или выходной. В основном привозил домой пару тысяч после заправки по дороге домой. Бывало и 1 000, и 5 000, и 7 500, но с одним большим НО! Так как еженедельные пробеги стали большими, сразу же начала акцентированно сыпаться всякая мелочь. Поменял помпу, АКБ, жидкость в ГУР, мотор раздува печки, ещё что-то наверняка. Даже учитывая низкие цены на запчасти у Форда, есть сомнения вообще в рентабельности моих поездок…
Однако финишный вывод из этой зарисовки должен быть положительным:) С одной стороны почти ничего не зарабатывал, однако с другой, – дети не голодали, а я не сидел на заднице дома и не взрывал себе мозг разочарованиями в бизнесе и в семейных раскладах. Короче, нельзя сидеть на заднице и всё всегда изменится в лучшую сторону:)