Этот вопрос очень актуальный сегодня!
Расскажу об истории, произошедшей в семье, где ребёнок страдал аутистическим расстройством, характеризующийся уходом ребенка в себя, в созданный им собственный фантастический мир и нарушение речи. Когда мальчику исполнилось семь лет, его направили в специальную школу для особенных детей, где по идее должна осуществляться особая методика по работе с такими ребятишками.
В течение первого года обучения ребёнок был доволен, ему всё нравилось, приходил из школы счастливым и спокойным.
Но уже через год внимательные родители заметили изменения в его поведении, он стал угрюмым и нервным, в школу стал ходить без желания. К тому же из школы часто стали поступать записки, где говорилось, что мальчик стал агрессивным, плохо себя вёл и не слушался педагогов.
Родители обеспокоились, что-то не так, ведь раньше у ребёнка агрессии не наблюдалась, и такое поведение ему было далеко не свойственно.
В личной беседе с педагогами школы ничего нового выяснить не удалось. Но, ведь не мог же ребёнок без причины стать таким «непослушным учеником»! Значит, что кто-то или что-то влияет на него и вынуждает его себя так вести?
За помощью семья обратилась к опытному психотерапевту. Но даже опытный специалист развел руками и не помог разобраться в их ситуации, а тем временем ситуация с сыном становилась все хуже и хуже.
И тогда отец решил самостоятельно выяснить, что же происходит в школе на самом деле. На сына надели записывающее устройство, с помощью которого он надеялся как-то пролить свет на происходящее. Но он даже не мог себе представить, что будет на записи после очередного учебного дня…
На записи было отчетливо слышно, что ребёнок подвергается травле со стороны учителя и его помощника, они постоянно кричат на мальчика, оскорбляя его и даже употребляя при этом нецензурную брань!
После прослушивания многочасовой записи все стало понятно, почему поведение и характер сына так резко изменились…
Но самым тяжелым было слышать, что ребенок постоянно просился домой, звал своего папу, но учитель очень жёстко отказывал ему и тогда ребенок начинал истерики и плакал. Также на записи были разговоры учителя и его помощника, касающиеся пьянок, секса и прочие неуместные разговоры!
Конечно же, этот учитель со своим помощником были незамедлительно уволены, хотя далее никаких мер принято не было! А ведь самое ужасное, что это происходило в заведении для особенных детей, которым нужен особенный подход!
Я, конечно, надеюсь, что такая ситуация происходит далеко не в каждой школе, но даже такие единичные случаи заставляют насторожиться и предостеречь родителей.
Родители, верьте своей интуиции! Ведь связь между родителями и ребенком необъяснима и очень крепка. Поэтому, когда в поведении вашего ребёнка начинает что-то меняться, появляется что-то новое и необычное, вы должны обратить на это внимание и обеспокоиться.
К тому же хочу обратить внимание ещё на очень актуальную проблему в нашей стране: сегодня по статистике каждый 68 ребёнок - аутист. Причины этого явления до конца не изучены. Предполагают, что это возможно от того, что мать во время беременности была больна каким - нибудь инфекционным заболеванием и принимала лекарственные препараты, а, возможно, от того, что во время родов была гипоксия плода и др. Насколько я понимаю, от этой проблемы никто не застрахован.
Такое может случиться в любой семье. Давайте будем толерантны к этим детям!
Уважаемые читатели! Если вас заинтересовала статья и есть чем поделиться, добро пожаловать в мои комментарии.
Не забывайте подписываться на канал. Наградите автора лайком!
Всем спасибо!