Оригинальный Сталкер не идеален.
Оно и понятно (да я кэп:)). И модификации нужны для того, чтобы сделать этот идеал. Но в целом впечатление от прохождения трилогии осталось положительным, (да такие игры в те времена были чем-то новым), но все-таки были моменты от которых у меня остался негативный осадок. 23 марта 2007 (дата выхода в РФ) года выходит первая часть игры Сталкер Тень Чернобыля и все сказали — это шедевр, геймеры с интересом играли, выполняли квесты, мои знакомые только и обсуждали друг с другом эту игру, хвастаясь тем кто и как продвинулся в игре и да их прогресс был очевиден, в первый день прохождения: кто-то прошел насыпь и уже шел на свалку, а кто-то уже побывал в подземке НИИ и украл документы с военной базы, вообщем все только начинали этот интересный и нелегкий путь по прохождению данной игры. И только мне было не так уж весело, я все никак не мог понять зачем какому то торговцу из бункера и бармену нужны документы из лабораторий ?! Скорее всего они не обычные торговец и бармен...
Заключение. Какой же мод нужен для Сталкер Тень Чернобыль и какие моды уже вышли.
Мододелы выпустили на свет не мало модификаций (каких только не было), но большая часть модов однообразные, подумайте сами опять главный герой это Меченый (вы не думайте это крутой герой, но мне лично уже надоел), опять лазить по лабораториям за документами, опять отключать пси установки и выжигатели мозгов (да сколько это может продолжаться), лично я могу выделить один уникальный мод для этой платформы (об этом позже), в целом есть достойные моды, которые понравились не только мне, но думаю и вам и это:
OGSE 0.6.9.3 Лучший мод 2015 года ! Да, что уж там он и остается одним из лучших модов (небольшой нюанс мода это вылеты, лично у меня было всего три вылета и все три на армейских складах).
Dead Autumn 2: Другая реальность. Интересный сюжет, даже очень интересный сюжет (разработчики постарались на славу).
Легендарный Oblivion Lost Remake 2.5 и то мод помотал немало нервов своими глюками (некоторые квесты невозможно было сдать с первого раза и опять эта линейность прохождения). Кстати разработчики готовят версию 3.0.
Тайные Тропы 2 (да мод хорош, однако меня бесила беготня в начале игры, странный сюжет и селекция артефактов).
RMA Atmospheric Addon 3.0 (понравился сюжет, не было ни одного вылета).
Народная солянка 2016. Да ! Именно, хоть мод на грани фантастики, однако же удался, разработчики исправили все косяки прошлых версий и убавили треша с хардкором, версия 2016 получилось не такой адовой.
А теперь к отрицательной стороне моддинга. Есть моды, которые настолько бесячие, что просто ужас и это:
Упавшая звезда. Честь наемника.
"Вы не торопитесь кидать в меня камни критики" ведь сколько людей столько и мнений, а у меня свое мнение, мне лично не понравился сюжет и главный герой (нет ну серьезно ни кого ни убить нормально, ни повеселиться вдоволь, скучно).
Серия модов Lost World.
(в этих модах можно сдохнуть сразу и причем от всего подряд, от пули, от радиации, от мутантов, от голода), сама задумка мода интересная, но слишком замудрили с реализмом.
Народная Солянка 2009, 2015.
Это вообще жесть, а не моды, чего стоит только начальный уровень с пещерой (какая же она огромная вы только вспомните тот ад), невидимы аномалии, и прочая хренотень усложняющая процесс прохождения.
Серия модов Новый Арсенал.
"без комментариев" арсенал хоть и новый, но такой косячный.
Золотой шар или приключения Жекана и Золотой шар Завершение.
Это "черт знает что,а не моды" непонятные аномалии в которых вас трясет и все, что было в инвентаре вываливается, самопалы с говорящими куклами и битые сейвы и не мало странностей, квестовые предметы весящие по 20кг, летающие аномалии "шо это такое О_о".
История Борова.
Это просто шок, трэш и все ужасное,что только могли придумать. Сюжет ужасен, по всей видимости Боров стал авторитетом и паханом не благодаря беспределу и всему тому, что требуется от бандита, а потому-что был на побегушках у других гопников. Озвучка персонажей))) вспомните первую версию этого трэша (ну как по мне и потом лучше не стало). Квесты прям как в оп2, или золотом обозе найди то не знаю что и не знаю где.
Фотограф. "Оооо тут думаю меня будут крыть трехэтажным матом", мод сам интересен, неплохая задумка показывающая начала существования группировки Долг, но есть моменты портящие впечатление от игры, в моде ооооочень много лишней беготни (ведь нельзя создать длинный мод без скучных и нудных побочных квестов "хотя можно"),таскать квестовые вещи через несколько локаций, транспорт в моде легко уничтожается, потому как физика транспортных средств оставляет желать лучшего.
Диана.
Если вы не играли в ЭТО то лучше и не надо ! Сам мод ужасен так еще и попсовая музыка и странные "вещи" происходящие в моде, например летящий на скорости броневик))).
Объединенный пак 2.
Самый длинный мод, но и самый странный мод "говорят о людях прошедших этот мод ходят легенды", в моде творится непонятная х*рня, основная сложность это поиск тайников в этом моде и меток на эти тайники вы не получите, однако в бредовых километровых диалогах вы получите наводки на эти самые тайники.
И призер на звание самого ужасного мода, это Тень Вонючки, я не буду писать про этот п*здец))) просто поиграйте сами.
Lost Alpha DC. Мог быть лучшим модом...
Если не ошибаюсь данный мод был создан на платформе ТЧ, но на данный момент является самостоятельным проектом. Именно в этом моде собрано почти все лучшее, что есть на данный момент, и интересные локации, нормальный транспорт, крутое оружие, которое можно нормально прокачать, броня, диалоги и сюжет, единственная погрешность мода - это отсутствие отдельных слотов для артов и патронов и сюжетная линия, финал сия проекта меня разочаровал.
Однако. Каких модификаций еще не было.
Лично я и думаю вы тоже хотели бы видеть: предысторию зоны отчуждения от аварии на ЧАЭС до первого прорыва в зону, и именно как: эвакуировались люди, появились первые сталкеры, была внедрена в зону сталкерская сеть (т.е связь сталкеров и все эти пда), была организована работа в х лабораториях (какие именно опыты ученые ставили в тех лабораториях и как именно штурмовались эти лаборатории), появились первые мутанты зоны (и как мутация влияла на них), появилось О сознание и одна из самых загадочных группировок зоны Монолит. Такой мод должен естественно быть на платформе ТЧ и он должен быть глобальным, сюжет должен быть длинным и интересным (а не чертовым мини сюжетом). Такой мод можно растянуть на несколько глав и сделать прохождение за нескольких главных героев "к примеру пусть гг будут — ученый, военный, и обычный человек (не заинтересованное лицо) который в последующим станет первым сталкером зоны" и все это конечно же на всех локациях, без заморочек, без дурацких диалогов, поиска тайников с предметами и заданий типа принеси-подай. Так-что пользуйтесь!!!
Подобный проект уже есть и это — Оставшийся умирать, но все-же, это не то, что нужно (данный проект хорош),но это не сталкер,однако, вот в таком направлении нужно двигаться мододелам при создание модов предыстории возникновение зоны отчуждения и сталкерских канонов.
А так-же желательно сделать такие моды:
Предысторию группировки стрелка (но сделать прохождения за Клыка, или Призрака, а Стрелка сделать второстепенным персонажем и подробно рассказать как он стал агентом Осознания). Рассказать более побробно о Призраке, да были такие проекты, но мне они показались бредовыми. Мод о том как начинал свою деятельность в зоне отчуждения Болотный доктор и сделать прохождение за него (это точно будет шедевр).
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо.
Дата выхода на PC в России: 22 августа 2008 г. И опять все как обезумевшие начинают проходить новую часть данного шедевра, по сравнению с Тенями Чернобыля часть не стала лучше (ну как по мне), да в игре появились новые локации и добавили возможность прокачать и отремонтировать броню и вооружение (наконец-то что-то новое подумал я, но радость была преждевременной), ведь, чтобы полностью улучшить броню и оружие надо было что сделать, правильно найти флешки, которые находились черт знает где (кстати все флешки я так и не смог найти), плюс впечатления об игре испортились потому как и в Чистом небе присутствовал этот линейный сюжет, опять главный герой был на побегушках у всех кому не лень и не было фриплея.
Сама игра в те времена была чем-то новым и интересным, но сюжет (как по мне), это главный недостаток этой части игры, Шрама тупо использовали в своих целях и все. Кстати про Шрама "это гг нравится мне больше чем Меченый (он же Стрелок), у него есть своя изюминка, эта харизма, которая впечатляет. Ну, а про гранаты и вступления в группировки я даже писать не буду, получилось это все коряво. Кстати почему все упорно думали и думают, что именно Шрам устранил Клыка ? В оригинале Лебедев четко сказал в голосовом сообщении, что с Призраком и Клыком они разберутся сами.
Заключение. Какой же мод нужен для Сталкер Чистое небо и какие моды уже вышли.
Нормального мода для этой платформы как нет так видимо и не будет... Данная платформа не является очень популярной, все моды, которые уже есть на Сталкер Чистое небо "не комильфо" , нет они не ужасные, а некоторые даже вполне интересны, но все-же это не проекты способные впечатлить. Да ! Есть более менее хорошие моды, НО, это, либо мини сюжетки, либо замудренные так, что просто приходится смотреть прохождения на ютубе. Рассмотри некоторые модификации:
R.E.B.O.R.N. Разлом Времени
Самое начало игры, разговор с какой то бабой, потом нас перемещает в (если бы я не посмотрел прохождение на ютубе я бы не понял), было ясно, что гг находится в каком-то бункере, или лаборатории, но что требуется от игрока, это загадка, какое-то пда, какая-то дверь,лежит вал и патроны к нему. А что дальше делать непонятно... Как оказалось в ходе прохождения, нужно открыть дверь потом включить подачу газа, а потом выключить, после этого пробраться мимо снорков с пулеметами (большего бреда еще не видел), дальше хлеще, начинаются перемещение во времени, кроче какая-то фантастическая чушь и все это на 52 локации (если я не ошибаюсь).
Змеелов
Авторы мода вообще не заморачивались, один квест на всю игру, тупо нати разбросанные по локации научные регистраторы, принести по три экземпляра каждой части монстров причем всех какие есть в зоне, и принести по одному экземпляру каждого артефакта.
Холодная кровь
Зимний мод сделан интересно не спорю. Начало игры. Главный герой химик, оказывается в каком-то тоннеле (или пещере) у него бумажка, пистолет и термос, что нужно сделать игроку, сразу не поймешь "вот честно я долго соображал" потом нашел выход прорвавшись через снорков гг оказывается на болотах. Сюжета в данном моде нет вообще, иди куда хочешь делай, что хочешь (а именно выполняй глупые задания некоторые из которых скучные настолько насколько это возможно).
Время перемен 3.0
Вот что-то интересное, особенно порадовало начало игры на ЧАЭС в саркофаге в окружение монолита. Полноценная сюжетная линия, но со скучными квестами. Единственный минус данного мода это ВЫЛЕТЫ и это ужас, лично у меня они были каждый раз при переходе на новую локацию.
Old Story
Модификация базируется на платформе OGSM 1.8. Несмотря на то, что сюжет куда интереснее аналога, он вмещает в себе немалое количество ошибок, как логических, так и фактических, приведу пример диалоги Лесника и Хога, в подробности вдаваться не буду, сами все узнаете при прохождении. Ну и концовка сюжета: с одной стороны, выглядит как твист (слово какое дурацкое твист), или кульминация, с другой — как большущая сюжетная дыра, хотя впрочем, игроку самому решать, с какой точки зрения смотреть на эту чушь. К недостаткам стоит отнести, без лирики: скучное начало, которое может надоесть и вызвать «самоудаление» игры, очень хреновая оптимизация, на моем мощнейшем железе пришлось играть исключительно на DirectX9, еще графические баги вроде непонятных линий на объектах. Также, кроме этих недоработок присутствуют орфографические и пунктуационные ошибки в диалогах (сами диалоги были написаны весьма неплохо, кстати, но всё же ошибки стоит исправить, они могут подпортить впечатление «серьёзности»), недоработанная сюжетная линия, связанная с Валерьяном и все прочие-прочие недоработки.
HARDWARMOD.
Считаю самым недоработанным модом Чистого неба в плане сюжета! Все и даже больше, в плане квестов и диалогов очень хромает (к примеру я не понял прикола со Стрелком на территории Рыжего леса, когда он просто тупо сбежал в тунель) и основной сюжет идет параллельно с сюжетом мода, это как Чистое небо только более глючное, однако все-равно это лучше чем сырой оригинал. Сюжет меня не очень порадовал.
Да знаю моя статья старая и для Чистого Неба выходили другие моды... Увы большая часть проектов друг от друга не отличается. Баг на баге.
Какой мод нужен для Сталкер Чистое небо
Я не пессимист, но думаю отличные модификации на Сталкер Чистое небо вряд-ли появятся. Все, что было и есть, это неудачные попытки сделать, что-то лучшее. Самому оригиналу не хватало фриплея и это факт, а модификациям не хватает и не будет хватать баланса и продуманной доработанной сюжетной линии (все те-же непонятные квесты типо принеси подай, помоги тем помоги этим "как будто Шрам какой-то миротворец"). В оригинале персонаж раскрылся не полностью, так пусть раскроется в модификации. Если и создавать мод то чистую сборку с нуля, не надо наклеивать одну платформу на другую и мод на мод, нужно как следует продумать сюжет, "мне понравилась идея в начале мода время перемен" (пусть Шрам очнется на том месте где было показано в ролике оригинала ЧН в конце прохождения игры), потеря памяти и все такое... Главное, что сюжет должен разворачиваться вокруг Лебедева и Шрама (ну понятное дело, что Лебедев его обманул и использовал в своих целях, ну, или недосказал что-то, он ошибся в своих расчетах). Подобный мод есть, точнее две его части. Я не упомянул раннее потому-что он на платформе ТЧ, а надо было сделать на ЧН и это мод Возвращение (воскрешение) Шрама. Как по мне мод слишком замудрили, что первую часть, что вторую, сюжет закрутили и я думал разрабы сделали из Лебедева злодея — лидер группировки хозяева (хотя это не так) там какая-то Марковна + приплели еще две группировки, Ведьмы и Стрела (чушь какая-то), обе группировки не раскрыты и допустим лично я не понял от куда взялись Ведьмы. Надо сделать тоже, но лучше с другим сюжетом, а в целом мне все понравилось.
Зов Припяти
Дата выхода 2009 год. Мне оригинал сразу не понравился, как только были продажи я уточнил "а за кого играть, ааа агент сбу, а сколько локаций то, ааа всего три, нет спасибо". Я заинтересовался Зовом Припяти только в 2011 году, прошел на всех уровнях сложности (короче не впечатлило). Но все-же есть пара моментов, которые оставили приятное послевкусие после прохождения "сия шедевра", мне понравилось наличие достижений в игре (серьезно это отличная идея) к сожалению их очень мало и если честно особого разнообразия к игре они не добавили, кстати я так и не получил достижения дипломат и авторитет,потому-как не переношу быдло и мне проще было всех прикончить чем платить за долг Вано, выкуп за заложника и помогать этому Султану. А конкретно в Зове Припяти мне не понравилось это: Главный герой. Мало локаций. Мало побочных квестов. Мало уникальных персонажей. Мало уникальных артов (или их вообще нет кроме компаса, который гг потом отдает и сердца оазиса). Мало оружия (по сути ничем не отличающиеся друг от друга стволы, даже уникальное оружие уникальным назвать нельзя тупо внешние различия и все и вдобавок стволы быстро ломаются). Ну и наконец сюжет — он слишком короткий и если выполнить все квесты то во фриплее потом нечего будет делать. Сюжет был бы интереснее со всеми открытыми локациями, если бы вертолеты упали в других локациях, но все если бы да кабы, а на деле уже ничего не исправишь...
Моды для Зова Припяти.
Есть очень достойные проекты и их не мало ! А есть моды, которые не отличились "ни умом ни сообразительностью" но несмотря на это и у таких модов всегда найдется свой поклонник-эстет кричащий о том, что плохих модов для Зова Припяти просто нет.
Рассмотрим некоторые модификации (скорее это пример того какие моды делать не надо, а если и делать то дорабатывать нормально):
СВЯЗЬ ВРЕМЕН ВРЕМЯ АЛЬЯНСА 3
Честно мне не понятно чем игрокам понравился этот мод... Мод о противостоянии Альянса и Осознания. Сюжет так себе, главный герой гопник, очень много женских нпс (девушки в зоне отчуждения хорошо, но тут явный перебор), какая то санта барбара в перемешку с "розовыми соплями". Кстати о сюжете, нормальной концовки нет, чтобы она была нужно пройти фриплей, и если в сюжете есть более менее задания то во фриплее заданий почти и нет (это скучная беготня по локациям).
Пространственная Аномалия 4.1
Да, это очень интересная задумка, жаль, что мало локаций. Хоть по сути мод является короткометражкой и это его не красит, однако у этого мода есть много поклонников. Ну как по мне НИ О ЧЕМ...
Выживший побег из зоны
В моде реализовали то, что другие еще не делали и вряд-ли сделают, это возможность создать и обустроить свое убежище, создать свой транспорт (хотя не понятно зачем он нужен на одной локации) и станок для сбора/разбора оружия. Мне просто не понятно, "неужели в армии не учат стрелять" гг военный инженер, но ведь все-таки военный, сам сюжет непонятен быть на побегушках у какого-то сталкера, весь сюжет на одной локации.
Ветер времени
Хоть и это тоже короткометражка, однако является одним из лучших модов (правда непонятно почему), главное особенность этой модификации, это сюжет !
Путь во мгле
Лично мне мод не понравился и кроме сюжета в нем нет ничего такого. Главный герой просто ходячий нонсенс и сплошное недоразумение. Мало локаций. Даже не знаю чем этот мод понравился многим игрокам...
Долина Шорохов
Интересный сюжет на пару вечеров и все.
А теперь еще более неудачные проекты:
Золотой обоз 2
Тайники, которые по заданию надо искать черт знает где, вечная беготня по локации и не сбалансированная экономика мода, заработать много денег не получится по крайней мере сразу, а лут с трупов и поиск артов не проносят особых результатов, потому как арты найти проблематично их почти нет, а лут с трупов никакущий. Спавн мутантов на одном и том же места через пол дня, а ведь через эти места спавна гг приходится часто бегать, а потому как хорошее оружие роскошь, а патроны на вес золота гг огребает по полной.
Опасный вирус
В этом моде ужасно все, графика, сюжет, а баланс игры оставляет желать лучшего. И опять эти тайники))) иди ищи свищи.
Тайна Агропрома
На Агропроме происходят странные вещи, и два товарища Константин и Кабан отправляются собственно на Агропром, чтобы разгадать загадку Агропрома... Хренотень на 10 мин прохождения))), ужасные диалоги, ужасные квесты без какой-либо логики, косячный финал с тремя псевдогигантами (особенно смешно от концовки — темный экран с надписью конец).
Call of Misery
Для тех кто не в курсе misery это адаптация на call of chernobyl, но как по мне это неудачный клон call of chernobyl, хоть сама чистая версия (платформа без сборок) хоть сама любая сборка, это трэш. У мода высокий рейтинг, но не смотря на это имеются существенные недостатки такие как: система урона — по началу прохождения игрок будет получать пизд*лей от всех кому не лень, экономика — космические цены на все и чтобы купить что-то хорошее нужно долго горбатиться (хотите отличный автомат, снайперку, или комбез, да пожалуйста выложите 50-70к и все ОК),а чтобы потом это все починить нужно потратить раза в два больше, да в принципе игрок может найти ствол в зоне, но скорее всего такая пушка будет убитая в хламинушку. Я понимаю, что все сложности сделаны не просто так, это нужно для хардкора и долгого развития, но это так раздражает. Да, кто-то "скажет" для ленивых и криворуких нытиков есть спавн меню (это единственный способ играть нормально), однако при активации спавнера происходят глюки (наверное, это связано с тем, что сам спавнер в сборку не включен и его надо активировать через ярлык игры в поле объект), дело в том, что у некоторых игроков все вещи из спавнера заражены радиацией, а как снять облучение загадка, а на самой карте появляются непонятные круги.
Сall of Сhernobyl
Чистая версия без сборок. Недостатки мода: Отсутствие сюжета, да да я понимаю, это фриплейный проект, но по сути беготня по локациям, но бесит другое, игрок берет квест на кордоне (а сам квест т.е задача поставленная перед игроком допустим квестовый предмет, который надо принести находится на радаре), причем такие квесты могут выдаваться в начале игры — это ненормально потому как игроку нереально сразу выполнить квест и соответственно приходится долго ждать выполняя другие задания, накапливая денег на нормальный костюм и стволы, ситуации доходят до абсурда, когда игроку выпадает квест по устранению мутанта, или персонажа при том, что, если этот мутант химера и появляется она только как правила ночью, а персонаж, которого надо устранить находится в недоступных локациях где-нибудь на ЧАЭС в саркофаге в окружение своих союзников (такие проблемы есть и в сборках, но об этом напишу потом). Поведение НПС (такие недочеты с их поведением встречаются и в сборках, но об этом напишу потом), что союзники, что вражеские нпс опасны как никогда и могут убить сразу то они тупят по страшному и косячат (не знаю от чего это зависит наверное от ранга). Экономика ну тут и так ясно, минимальный лут, космические цены на все, сломанные стволы ремонт которых обойдется по цене человеческих органов =) и прочая хренотень ( и да в сборках тоже есть такая проблема).
Misery 2.2
Из плюсов это графика и атмосфера, все. Из минусов данного мода, это: экономика, урон, ужасная оптимизация (я не буду опять пережевывать и объяснять) кому-то такие хардкорные моды нравятся, а кому-то нет, вот и все.
Какой мод нужен для Сталкер Зов Припяти ?!
Честно, я не знаю, есть отдельные проекты на платформе данной игры, а более лучших проектов я не увидел, либо короткометражки, либо заезжанный до дыр однотипный сюжет. Не знаю кому как, но мне уже надоели всякие лаборатории, агенты с их миссиями, Стрелки с Призраками и прочая чушь... Но стоит выделить отдельные фриплейные проекты.
Другие моды STALKER.
Примером идеального мода РАНЬШЕ можно было назвать Сall of Сhernobyl STASON 174 v 6.03 (или просто Стасоновская сборка), однако она совсем идеальна, в ней есть недостатки, однако мод поддерживается и уже идет разработка патча 6.04 и 6.05. Хотя особой разницы я не увидел. Из плюсов модификации можно выделить: Сюжет да он там есть это Тайна зоны (да и в целом играть без сюжета тоже приемлемо) сюжет доступен не для всех фракций (но хоть что-то интересное). Оружие в этой сборке много качественных стволов. Графика просто отличная. Артефакты их много и от разнообразия просто глаза разбегаются. В целом мод сбалансирован и продуман. На этом плюсы заканчиваются. А теперь недоработки (я надеюсь в дальнейшем это исправят): Экономика. Думаю и так понятно, что цены на некоторые товары просто неадекватные, ремонт стволов и брони "влетает в копеечку". Квесты. Ну квесты по типу принеси и подай само собой бесят и проблема как в Call of Misery однообразные квесты, получаешь задание на одной локации, а цель выполнения на другой "у черта на рогах" (да квесты со временем можно выполнить и до некоторых целей можно добраться, но пойти на Радар, ЧАЭС, Припять может быть проблематичной задачей), в зависимости от выбора фракции пройти через некоторые локации такие как Бар и Склады не представляется возможным (если игрок сменит фракцию, но до этого всех выкосит в Баре, логика игры теряется, скажем вы играете за военного, а вам надо пройти в Припять то как вы это сделаете). Фракции. В этой сборке полно враждующих между собой кланов и в чем суть их вражды непонятно, если лидер одной из группировок дает задание на зачистку главного лагеря противника то побежденная фракция не восстанавливается, а клан в которой состоит игрок не осваивает захваченную территорию. И кстати, если игрок меняет фракцию то весь прогресс до этого теряется (был свободовец ушел из свободы 0 отношения в группировке). НПС. Я никогда не брал себе напарников и не буду потому как они ведут себя нелогично, тупят и косячат пример того Хип (девушка, которую можно найти в деревне новичков. Это одно сплошное недоразумение)))).
Квест с Хип явно не доработан, как напарник она никакая, и какое бы я оружие ей не дал она его толи продает, толи теряет, у игрока нет возможности прокачать ее т.е дать ей лучшее вооружение, броню, девайсы и артефакты (было бы отлично если-бы был индикатор отображающий,что у вашего напарника имеется, какие на нем арты и какие свойства они добавляют). Инвентарь. В инвентаре конкретный бардак нет слотов для конкретных предметов все вещи тупо валяются в рюкзаке и это раздражает (например почему бы не сделать слоты как Лост Альфе для бинокля, ножа, пда, пнв, и других приспособлений). Некоторое оружие. Ничем не отличается друг от друга кроме названий к примеру пистолеты (наградной, альтернатива и прочее, а в чем суть то,если у них только внешние различия и все). Спавнер просто грамотно перевести на наш русских язык.
Dead Air.
Более удачная модификация, улучшенная Call of Misery. Квесты более проработаны, цены адекватные, сюжета я конечно не увилел такого проработанного, но играть интересно. Этот мод лучше Стасоновской сборки.
ANOMALY.
4 сюжетные ветки одна из которой секретная, хотя она просто дополнительная. Очень хороший мод от зарубежных разработчиков, мод почти идеален, впечатление портит сюжет и группировка ИИГ, но поскольку мод делали забугорвцы то и сделали именно так. Мод хорош, увы ему не достает сюжета для других фракций.
Что еще можно добавить в подобные модификации и сборки:
Новые арты. Еще больше артефактов (нет артов которые бы улучшали пулестойкость, защищали от взрыва и когтей мутантов). Да и вобще сделать их по разнообразнее.
Свое укрытие. Возможность создавать и обустраивать свое убежище (было бы неплохо, обзавестись своим местом где можно было нормально спать, принимать пищу, чинить, разбирать и собирать стволы, хранить хабар, хранить часть денег) под убежище подошло бы любое место — к примеру заброшенный дом, ну а что, поставить дверь как бункере Сидоровича, заколотить окна и заделать бреши в стенах и все крепость готова (да возможно это глупая идея но вам не надоело оставлять рюкзаки по всей зоне,или в Баре в синем ящике).
Больше брони. (сборкам не хватает уникальных костюмов,по сути кроме названия и цвета броня ничем не отличается, а у некоторых экзоскелетов нет баланса они должны увеличивать переносимый вес, но на деле существенной разницы нет вообще), у некоторых костюмов мало слотов для артов и это огорчает. Та же беда и с оружием оно ничем не отличается друг от друга к примеру те же м16 какая то должна быть лучше и другое орудие.
Новые уникальные персонажи. (в оригинале то их было ни о чем, а в сборке их мало, имеется в виду уникальные типо как Болотный доктор, Ной и т.д) и конечно же уникальные задания от них, можно добавить уникального торговца типо Шустрого, но с более демократичными ценами на свои товары.
Другие Главные герои. (а почему бы разрабам не сделать игроку основных соперников таких же гг как и он сам, в каждой фракции будет свой герой выполняющий квесты и идущий за вами по пятам, в зависимости от выбора фракции некоторые будут вам союзниками, а некоторые врагами, но все-равно это ваши соперники) и самое главное убить их будет не так просто.
Больше достижений. (к примеру такие: охотник за головами, киллер, друг торговца, проводник) и чтобы эти достижения влияли на процесс игры, допустим при достижении киллер сразу стало ясно ага чувак любит убивать и берется за любое задание лучше с ним не связываться и соответственно гг на пда будут приходить сообщения о работе связанные с устранением нпс.
Сообщения в сталкерскую сеть. (возможность отправлять другим нпс сообщения о покупке/продаже артов, брони и оружия) а почему нет, вот и новый способ заработать, пишешь к примеру продам пкм буду в 23:00 возле деревни кровососов, обмен сообщениями уточнение о товаре и ждешь клиента, все))).
Свой сюжет. Линию за каждую фракцию и не просто сюжет, а интересное прохождение,а то не справедливо выходит, получается сюжет есть только у нейтралов, у каждой фракции должны быть свои интересы, а не просто там дойти до ЧАЭС к монолиту, или всех уничтожить.
Уникальные способности. У каждой фракции должны быть свои уникальные способности от устойчивости к пси-воздейсвию до возможности общения с мутантами.
Заключение.
Я понимаю, что мододелы создают моды так как хотят (это их задумка и разработка от начала и до конца), они как творцы искусства, как художники рисующие свои картины, но согласитесь, бывает, что не всем и не всегда нравится их творчество. Но факт остается фактом, моды создаются для нас игроков. Если бы мододелы прислушивались к игрокам их моды были бы еще лучше, но увы от авторов мода часто можно увидеть в комментах и услышать в интервью "сидите на ж*пе ровно, это делалось не для вас, это мой мод я царь и бог, а вы криворукие жоп*ручки, не нравится мой мод так и не играйте в него"