Отличная прорисовка, яркие персонажи, знакомый каждому из подростковых времен сюжет. Всё это смогла объединить в один комикс наша сегодняшняя гостья: Мария Протас.
Мария начала рисовать свой комикс в 2017-ом году и за полтора года, смогла собрать вокруг себя впечатляющую аудиторию. Ну а что вы хотели? Комикс и правда очень хорош.
Мы как всегда пробуем узнать, а что перед нами за человек и его историю, а вам советуем после прочтения зайти в её группу и ближе познакомится с самим комиксом!
Расскажи про свой путь художника. Как всё начиналось, что вдохновило на этот путь?
Путь небольшой! как меня научили в детском саду белочку рисовать, так я и осталась с пером в руках. Лет до десяти я серьёзно думала, что рисование - такая же потребность, как поспать или поесть, и что абсолютно все по жизни сидят и чешут руки об бумагу. В рисование не вкладывала ни сил, ни мозгов, чисто по привычке вырисовывала кошечек и девочек.
В двенадцать лет поступила в художественную школу... первый год терпеть не могла туда ходить, на второй там образовалась некоторая дружеская банда и я начала появляться ради угара на занятиях. Все пять лет учёбы вывозила на способностях, вышла с красным дипломом.
В шестнадцать мне резко вдарила в голову мысль, что как бы я к рисованию не относилась, я без него прожить не смогу! так почему бы не начать улучшать навык, чтобы на это было приятно смотреть лично мне! И пошло-поехало: изучаю теорию, анализирую натуру и чужие работы, целыми днями сижу над бумагой или планшетом. За два года отношение к рисованию перевернулось кардинально: раньше просто чесала руки от балды, теперь на полном серьёзе вкладываю себя всю.
У тебя высшее художественное образование или ты самоучка? Чему научиться было сложней всего?
На руках только диплом из художки и свои знания. Высшее художественное вряд ли буду получать — с художкой впиталась нелюбовь к академизму. От классического рисования постановок и одиночных фигур человека мне физически плохо. Есть, конечно, вузы/школы/курсы со стилизацией, а не академизмом, но это всё в столицах, а я вот не в столицах. Так что оставлю рисование как способ утихомирить душу и буду развиваться в своём темпе, а квалифицироваться буду на другую профессию.
Сложнее всего учиться рисовать то, что никогда в живую не видел. Я легко могу забацать панельку или худые руки, но не смогу без мучений отрисовать освещённый мегаполис или экзотическое животное. Картинки из интернета могут помочь, но мне намного легче однажды увидеть и ощутить жертву рисунка, чем рыскать по углам в поисках чего-то подходящего.
80% твоих работ - это комикс. Расскажи про него. о чем он? Кто главные персонажи?
История о том, что пацан сбежал из дома, пытаясь отречься от системы и привычной бытовухи, и как он по пути наживает шишки и влюбляется в жизнь всё сильнее. История о дружбе и радости тому, что есть: визуальная напоминалка о том, что жизнь не так уж и плоха. Ориентирована на передачу атмосферы и деталей быта. Просто что-то, что можно почитать для успокоения нервов после дневной суеты.
Три главных персонажа: сбежавший подросток, у которого зудят вредность и желание жить по-своему, маленькая деваха, которая только-только включается в жизнь и радуется всему подряд и двадцатилетний парень, который особо не парится и просто плывёт по течению жизни.
Откуда черпаешь вдохновение? Есть ли среди источников современные художники? Кто они?
Вдохновение беру с улицы и живого общения. В память врезаются детали провинциального города и дружеский балдёж, впечатлительность подстрекает об этом рассказать всем подряд, а вредность и упорство уже помогают вести рассказ.
Вообще за художниками слежу мало, но выделить кое-кого посмею:
Захожу к ним пару раз в сезон, чтобы вдохновиться на движение вперёд, когда не охота работать руками
И музыка. Целыми днями щеголяю в наушниках.
Какой доход приносит тебе творческая деятельность (если не секрет)? Что приносит больше всего?
Пока что доход маленький — только донаты с щедрых людей и десять долларов с патреона. хватает на толстовки и сметанники с вишней! Если наделать мерча и круглосуточно сидеть с открытым столом заказов, то будет хватать и на однушку где-нибудь на проспекте Ленина.
Что важнее для комиксиста: идея или качество рисовки?
Ничего не важнее! Идея и качество должны держаться на одном уровне и дополнять друг друга. Экшену и беспрерывному действию — динамичная драйвовая рисовка, спокойному повествованию — мягкая и аккуратная, коротким юморескам — не отвлекающая от шутки техника и т. д. Можно, конечно, вывести за счёт чего-то одного, но эффект будет ну ваще не тот.
Какие есть мечты\планы на будущее связанные с творчеством?
Все мои художественные мечты уже давно выгорели, но есть планы, которые может отменить только смерть: закончить первую часть комикса и пустить её в народ в печатном виде. Ну и не переставать расти в плане рисования и написания сценария.
Есть у тебя совет для начинающих художников?
Серьёзно относиться к этому делу — рисовать не потому что руки чешутся или окружение настаивает, а бесконечно развиваться и душу вкладывать. Не загонять себя в рамки — пробовать делать по-разному, в итоге прийти к самой удобной технике. Не забивать на теорию и анализ окружающей среды — с одной практикой в рационе можно сильно подзависнуть. Ну и не сидеть целыми днями, а то проблемесы со здоровьем будут.