Авиабилеты часто «съедают» до половины стоимости поездки. Любой уважающий себя путешественник обязан уметь делать деньги из воздуха — то есть экономить на авиаперелетах.
Можно купить турпакет и ни о чем не думать: туристическое агентство само со всем справится — вы даете деньги, а оно находит вам авиабилеты у компании, с которой работает, и приобретает их по выгодной для себя и компании (и разорительной для вас) цене. Для тех, кто не ищет легких путей, есть несколько вариантов развития событий.
Вариант 1: Чартер
В двух словах: чартер — это когда туристическая компания (или несколько компаний) выкупает самолет и запускает его в «окнах» между регулярными рейсами. На борту чартерных рейсов редко кормят (разве что сухим пайком), нет бизнес-класса, сервис оставляет желать лучшего.
Подходит этот метод только для традиционных туристических направлений и только в сезон (зимой — горнолыжные курорты, летом — южные направления). Проще всего приобрести чартер вместе с турпакетом, но и просто билет, без визы, гостиницы и экскурсий, можно найти — обратитесь в агентство и попросите продать вам билет на чартерный рейс.
Стоить он будет дороже, чем в турпакете, но при этом в 1,5—2 раза дешевле регулярных рейсов. Например, стандартный рейс в Париж от компании «Аэрофлот» стоит от 385 у. е. по курсу компании, а предложения на чартерные рейсы (сезон начинается примерно в середине апреля) начинаются от 280 у. е. Легче всего приобрести чартер, когда билет начинает «гореть», то есть до вылета остается несколько дней, а место не продано.
Минусы
- Чартерные билеты выписывают, как правило, в последний момент — за день-два до вылета, а то их и вовсе привозит сотрудник турфирмы непосредственно в аэропорт. Иногда это заставляет волноваться. Паника усиливается при осознании того, что билет на чартер не восстанавливается в случае утери и его нельзя поменять на другую дату.
- Часто возникают ситуации с отменой или задержкой чартерных рейсов, приземлением в другом городе или другом аэропорту. Если задержится регулярный рейс, вас вывезут следующим рейсом или рейсом дружественной компании-партнера. Если припозднился чартер, придется ждать резервного борта, который не всегда доступен.
- Популярное мнение о том, что чартеры летают на «битых» самолетах, скорее всего, миф. Однако есть другая проблема: тип самолета могут изменить, даже не поставив вас в известность. Набралось достаточно пассажиров — летит Ил-86. Недобор — в воздух поднимется Ту-154.
- В чартере нет бизнес-класса.
- Чартеры часто пребывают в «неожиданные» города и аэропорты. Например, чартер в Париж приземлится в одном из пригородов, а итальянский рейс — в аэропорту курортного города Римини, на берегу Адриатики.
Часть 2 , Часть 3 , Часть 4 , Часть 5
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк. А мы продолжим публиковать самую интересную информацию по солнечному Кипру.