Найти в Дзене

Hudson Star Classic Cut - супергазонокосилка без мотора

История началась, кажется в середине 1990-х, когда старый Чарли Хадсон продал свой машиностроительный завод. Старик расстался с заводом с большим сожалением - он достался ему по наследству, от отца. В общем-то передать завод было некому. Старший сын, Шон, крутился на заводе с детства, но потом закончил техникум, проработал еще несколько лет на заводе и уехал в тепло, во Флориду, на не пыльную работа биржевого трейдера. Младший, Джо, хоть и крутился с детства на заводе, звезд с неба не хватал, и больших надежд не подавал. Старик считал, что, он выше станка, пусть и самого современного, не поднимется - не тот размах.

16-дюймовая Hudson Star Classic Cut в привычной среде обитания и в полном комплекте.
16-дюймовая Hudson Star Classic Cut в привычной среде обитания и в полном комплекте.

В общем, ушел завод. Но не совсем. Осталась еще старая площадка в городе Крофордсвилл, что в штате Индиана. В общем, в тех самых местах, то называют Ржавым поясом Америки. Собственно, все, то, что осталось, было тремя большими сараями на тихой и провинциальной Элмор-стрит. С одной стороны от участка была еще более тихая и провинциальная Андерсон-стрит, с другой - пустырь с развалинами непонятного происхождения, а за пустырем - железнодорожная ветка. Через дорогу - зеленый Миллиган-парк. Все это походило на сельскую идиллию, а не на мастерские, на которых делали, например, турели для пулеметов.

Hudson Star Classic Cut за работой. Удивительно, но двигать вовсе не легкую газонокосилку, а тем более управлять ей - не так уж тяжело. Немного погодя, эта девушка попробует поднять все 37 килограммов газонокосилки и ей это удастся.
Hudson Star Classic Cut за работой. Удивительно, но двигать вовсе не легкую газонокосилку, а тем более управлять ей - не так уж тяжело. Немного погодя, эта девушка попробует поднять все 37 килограммов газонокосилки и ей это удастся.

Кроме трех сараев и нескольких станков у старого Чарли не осталось ничего, кроме одной идеи. В этих сараях должно было развернуться новое производство. Старик видел, объем рынка газонокосилок в Америке. Любых - от самых дешевых до невероятно дорогих. Рынок этот в США мало уступает по объему рынку автомобильному и здесь-то Чарли Хадсон решил сыграть. Деньги у старика уже были и была идея. Он видел, то многие покупают барабанные газонокосилки для высококачественной стрижки газонов. И не меньшим спросом, чем косилки с моторами пользуются косилки механические. Цена очень хорошей такой косилки, вроде McLane колебалась вокруг 500 долларов, что обнадеживало, но было мало. Старинные английские механические барабанные газонокосилки антиквариатом не считаются и ценители готовы за них платить суммы в втрое и вчетверо большие. Механическая барабанная газонокосилка - исключительного качества, за которую можно брать и 1500 и 2000 долларов - вот что нужно было. Причем, качество должно быть таким, чтобы этой газонокосилкой можно было косить поля для гольфа!

Барабан с ножами Hudson Star Classic Cut. Как видно полноценного переднего опорного ролика на газонокосилке нет. Он ей и не нужен. Высота кошения регулируется единственным подпружиненным болтом - вон он, справа на фото. Фиксации нет никакой, по горизонтали барабан тоже не шевелится.
Барабан с ножами Hudson Star Classic Cut. Как видно полноценного переднего опорного ролика на газонокосилке нет. Он ей и не нужен. Высота кошения регулируется единственным подпружиненным болтом - вон он, справа на фото. Фиксации нет никакой, по горизонтали барабан тоже не шевелится.

Где-то в 1997 году начались работы по созданию такой газонокосилки. Для изготовления и продаж была создана специальная фирма - Hudson Sales and Engineering. Для того, чтоб возглавить новую фирму, в 2001 году из Флориды вернулся Шон Хадсон. Теперь уже все заботы о газонокосилках легли на него. Отцовские идеи он воспринял быстро и дополнил их своими. Понятно, то новая газонокосилка должна была быть изготовлена их лучших материалов. А проще всего - из нержавейки. Конструктивно она должна повторять классические газонокосилки с задним приводным валом - вариант американской конструкции Амарии Хиллса. Англичане, правда, считают такие конструкции не столько наследием Хиллса или более позднего почти легендарного Greens Zephyr, сколько наследником английских Ransomes Certes.

Greens Zephyr - один из легендарных предшественников Hudson Star Classic Cut. Но, у этой газонкисилки нет двойной цепной трансмиссии со сцеплением и полноценный передний опорный валик.
Greens Zephyr - один из легендарных предшественников Hudson Star Classic Cut. Но, у этой газонкисилки нет двойной цепной трансмиссии со сцеплением и полноценный передний опорный валик.

Рабочий экземпляр другого "предка" Hudson Star Classic Cut - Ransomes Certes Mk8. В принципе, эти машинки в разных модификциях и сейчас можно купить в Англии. Цена на нерабочий экземплярначнется где-то со 130 фунтов, но это формальность - купить за такую цену нельзя. А вот где-то за 250 фунтов уже можно. Отлично восстановленные Ransomes Certes стоят гораздодороже.
Рабочий экземпляр другого "предка" Hudson Star Classic Cut - Ransomes Certes Mk8. В принципе, эти машинки в разных модификциях и сейчас можно купить в Англии. Цена на нерабочий экземплярначнется где-то со 130 фунтов, но это формальность - купить за такую цену нельзя. А вот где-то за 250 фунтов уже можно. Отлично восстановленные Ransomes Certes стоят гораздодороже.

Если есть задний приводной вал, прижимающий траву, то передние опорные ролики не нужны, их можно заменить, если не колесиками, то небольшими роликами - не на всю ширину газонокосилки. Более того, полоски на поле для гольфа совсем не уместны, а значит и не нужны элементы, которые эти полоски создают. Сам приводной вал более массивный, ем тяжелый - он алюминиевый, диаметром 6 дюймов. Так что, на самом деле газонокосилка довольно легкая - среди аналогов, конечно - так-то она больше 37 кг весит.

Hudson Star Classic Cut со снятым кожухом трансмиссии. Сцепление на промежуточной звездочке увеличивает плавность вращения барабана и позволяет проще сменить сам барабан.
Hudson Star Classic Cut со снятым кожухом трансмиссии. Сцепление на промежуточной звездочке увеличивает плавность вращения барабана и позволяет проще сменить сам барабан.

Усилие будет передаваться от приводного вала к барабану с ножами с помощью цепной передачи. Для того, чтобы барабан с ножами вращался более ровно, без рывков, цепная передача сделана двойной. Ведущая звездочка вращает не вал барабана, а промежуточный вал, на который насажена вторая звездочка, по размерам почти такая же, как ведущая. А уж от нее еще одна цепная передача вращает вал барабана. Таким образом гасятся и рывки и увеличивается скорость вращение барабана с ножами. На дюйм движения приходится не менее трех срезов - мотор просто не нужен. Однако, большое число срезов обеспечивается еще и тем, что ножей на барабане - 11.

Особенность газонокосилки, получившей название Hudson Star Classic в том, что трансмиссия закрывается наглухо кожухом и не обслуживается. Кожух надо снимать только при заточке ножей и при замене подшипников. Сами подшипники - прецизионные в сборках. Зачем из менять - не знаю, тем не менее, можно заменить и сборку и подшипник. то есть продаются и подшипники сами по себе и уже в сборках. Обслуживать - смазывать, например, их тоже не надо. Вообще, машинку можно просто водой мыть, то, кстати и рекомендуется.

Приводной вал Hudson Star Classic Cut. Он отлит из алюминия и, как мы могли видеть выше и по другим образцам, разрезной. Половинки вала соединяются друг с другом... нет, не через дифференциал, конечно, а только через так называемую "обгонную муфту" . Обгонная муфта проще дифференциала,  потому что, когда дифференциал приводит в движение обе половины вала с одинаковым крутящим моментом, а обгонная муфта просто приводит в движение ту часть вала, которая вращается медленнее (т.е. внутри поворота). Поворот при этом требует достаточных усилий, чтобы заставить половину вала на внешней стороне поворота вращаться быстрее. Для автомобилей обгонная муфта не подходит, а для небольшой косилки - нормально.
Приводной вал Hudson Star Classic Cut. Он отлит из алюминия и, как мы могли видеть выше и по другим образцам, разрезной. Половинки вала соединяются друг с другом... нет, не через дифференциал, конечно, а только через так называемую "обгонную муфту" . Обгонная муфта проще дифференциала, потому что, когда дифференциал приводит в движение обе половины вала с одинаковым крутящим моментом, а обгонная муфта просто приводит в движение ту часть вала, которая вращается медленнее (т.е. внутри поворота). Поворот при этом требует достаточных усилий, чтобы заставить половину вала на внешней стороне поворота вращаться быстрее. Для автомобилей обгонная муфта не подходит, а для небольшой косилки - нормально.

Высота кошения регулируется традиционно - опусканием и подъемом рамки с передними валиками - опорными их не назовешь. Нужная высота выставляется одним болтом с барашком. Регулировка высоты среза плавная и бесшовная - от 1/8 до 3/4 дюйма.

Конструкция Hudson Star Classic сложилась без участия Шона Хадсона, но то, как ее продавать определил уже он. Решено было продавать ее так, как автомобили - в базовой комплектации и набором опций. Дело тут вот в какой хитрости. Можно сделать саму газонокосилку не такой уж дорогой. Отпускная заводская цена - менее 1400 долларов. Но минимально интересный вариант будет стоить уже больше 1600, а тот, с которым вообще имеет смысл работать - почти 2400 долларов - все это за счет опций, в который входит и травосборник (плюс 65 долларов за пластиковый ящик, если что).

Где используются такие газонокосилки и кто их покупает. Если исключить энтузиастов, готовых выложить сумму, сравнимую с ценой прекрасной моторизованной барабанной газонокосилки, то в качестве клиентов увидим гольф-клубы или организации обслуживающие поля для гольфа. Все поле Hudson Star Classic, конечно, не выкосишь, но есть разного рода неудобья, участки со сложным рельефом и т.п. Кроме того, Hudson Star Classic можно косить и в дождь и просто сырую траву. В общем, покупателей немало.

Бразды правления новой фирмой перешли целиком к Шону Хадсону. Его планы были гораздо масштабнее, чем просто производство ультрадорогих, но и ультракачественных газонокосилок. В апреле 2004 года он перетянул в новую компанию и брата Джо для того, чтобы тот занял в ней пост мастера на производстве и, заодно, главного технолога. Вдвоем они основали новую компанию, задачи которой шире, чем производство газонокосилок, включая и новую - с электрическим мотором, которая получила название Hudson Star Signature. Было, в общем, понятно, что и амбиции самого амбиции Шона Хадсона гораздо шире, но это уже другая история.