Моя первая статья. Прошу вас дочитать. В конце интересные изображения))
Для начала немного предыстории. Кто не хочет знать предысторию,можете пролистать ниже и там будут причины
Все мы знаем,что «Титаник» затонул в 1912 году в своём первом рейсе из-за столкновения с айсбергом в Атлантическом океане. И конечно же все смотрели фильм Джеймса Кемерона,вышедший на экран в 1997 году. В нём показано,как и что происходило в ту роковую ночь на лайнере,который считался самым роскошным в мире на тот момент. И я вам расскажу обо этом подробнее.
И так,поехали.
«Титаник» был последствием соперничества двух конкурирующих судостроительных компаний «Cunard Line» и «White Star Line». В 1906 и 1907гг компания «Cunard Line» отправила в плавания свои флагманы «Лузитания» и «Мавритания». Это были два похожих корабля и на тот момент самые быстрые. Они пересекали Атлантику быстрее всех и брали на борт больше всех пассажиров. Доставляли из Британии в Нью-йорк и обратно по так называемому Трансатлантическому маршруту.
В ответ на это «White Star Line» решила построить свои флагманские трансатлантические суда класса «Олимпик»,которые назвали: «Олимпик»,«Титаник» и «Гигантик»(позже пререименован в «Британик»), Они должны были затмить конкурентов. Названия взяты из греческой мифологии и это одна из причин,почему они были обречены. Не объяснимо,но факт. Поэтому после некоторых событий «Британик» и получил своё второе название.
Было решено строить корабли в Северной Ирландии,в городе Белфаст,на судоверфи «Harland & Wolff». Это единственное место,где возможно было разместить такие гигантские сооружения и в 1908 году началась закладка киля корабля. Первым судном был «Олимпик» и на скорость упора не было. Целью было сделать более роскошные и превышающие размеры лайнеров компании «Cunard Line». «Олимпик» спустили на воду в 1910 году,когда «Титаник» ещё находился на стапелях,ходовые испытания начались в 1911г.
Один из первых рейсов «Олимпика» закончился серьёзной аварией. Он столкнулся с Британским крейсером «Хоук» и получил достаточно большую пробоину,но оба судна остались на плаву. Был и до этого случай. «Олимпик» затянул под себя буксир и поцарапал себе борт. Капитаном «Олимпика» на тот момент был Эдвард Ждон Смит,который позже потопил и «Титаник». На его счету было ещё несколько инцидентов,но не смотря на это капитан пользовался попуярностью и имел большой опыт. Поэтому ему доверяли командование таких кораблей.
Но перейдём непосредственно к самому «Титанику». 31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду,после чего был отбуксирован на достроечный причал. Строительство должно было закончиться в марте 1912 года. Но из-за аварии «Олимпика» было отозвано 1000 рабочих и пришлось отложить первый рейс на 11 апреля.
Самый большой и легендарный корабль водоизмещением 52 тыс. тонн и длинной 269 м,что почти на 20 метров длиннее и почти на 8 000 тонн тяжелее конкурентов-готов. Наступает 10 апреля-день,когда Титаник отправляется из Белфаста в отправную точку трансатлантического маршрута-в город Саутгемптон. На борту малая часть пассажиров,владелец компании «White Star Line» Брюс Исмей и главный конструктор столь дерзкого проекта Томас Эндрюс.
Маршрут был из Саутгемптона в Нью-Йорк с остановкой в Шербуре Кингстауне. Некоторые думают,что он отчаливал из Ливерпуля,но это заблуждение. Почему тогда на корме была надпись «Liverpool»? Всё просто. Штаб-квартира «White Star Line» находилась в этом городе и порт приписки кораблей был там же.
В Саутгемптоне прошла посадка основной массы пассажиров. В путешествие отправились биснемены,звёзды и политики. Были на борту и эмигранты,желавшие начать новую жизнь в Америке. Для них были доступны каюты третьего класса и стоимость их была примерно равна трёх месячной зарплате. Лайнер был настолько роскошным,что третий класс по комфорту был примерно такой же,как второй класс на других круизных кораблях.
Такой круиз длился несколько дней. Суда,которым принадлежал рекорд скорости пересечения Атлантики(«Мавритания» и «Лузитания») отчаливали утром,затем были в походе 5 дней и вечером были в Нью-Йорке. У Капиана Смита была задача пройти маршрут быстрее них,экипажу была дана команда полный вперёд и судно на всех парах летело в сторону Нью-Йорка. Планировалось быть там уже утром. В ночь на 14 апреля на «Титаник» поступало много много предупреждений о дрейфующих льдах от соседних судов. Связисты были заняты другим. Они за деньги доставляли в Нью-Йорк телеграммы от богатых людей о том,что они на самом роскошном корабле и скоро будут в Нью-Йорке. Это и помешало им услышать главное предупреждение об айсберге. Капитан Смит знал,что это аномально тёплая весна,а значит ледники Гренландии откалываются интенсивнее обычного. Он это предусмотрел и уверенно шёл по маршруту южнее стандартного. Все были уверены в надёжности корабля.
Причины и факторы,потопившие лайнер
Матросы,находившиеся в так называемом «орлином гнезде» очень пристально смотрели в даль и пытались разглятеть препятствия. Бинокли им не выдали,так как посчитали,что эта мера не столь важна,корабль же самый надёжный в мире. Но эта ночь была достаточно морозная,а в мороз,как известно очень звёздное небо,оно сливалось с водой. Была дымка и айсберг было не видно. Отсутсвие бинокля сыграло решающую роль. В итоге айсберг появился внезапно прямо перед носом.
Ещё одна причина. Вахтенный офицер Уильям Мёрдок дал команду полный назад и право на борт,что означало поворот на лево. В итоге корабль притёрло айсбергом и вспороло правый борт на расстоянии более 100 м ниже ватерлинии. Эксперты считают,что,если бы прозвучали другие команды,то и исход был бы другим. Нопроизошло то,что произошло
Известно,что спасательных шлюпок не хватало на всех пассажиров,но по закону тех лет количество посадочных мест не учитывалось,учитывался тоннаж. Конструктор Томас Эндрюс хотел,что бы шлюпок было больше,но у руководства были свои аргументы. Они не хотели,что бы шлюпки загараживали вид с палубы и заставляли сомневаться пассажиров в надёжности корабля. Ведь он непотопляемый. Было решено сделать минимальное количество,но в рамках закона. Они даже сдели больше. Разместили на верхних палубах несколько складных шлюпок,но всё равно посадочных мест было меньше половины. Корабль был спроектирован действительно как непотопляемый. Он выдерживал любой шторм,любой фронтальный удар и должен был оставаться на плаву при затоплении любых двух или четырёх носовых отсеков. Металл был тоже достаточно толстым. Но по иронии судьбы во время крушения затопило пять носовых отсеков. Во время контакта с айсбергом,на корпус была приложена колоссальная сила. Практика не знала таких случаев,при которых могло бы произойти такое. Но невозможное всё-же произошло.
Обычно судна тонут за считанные минуты,но «Титаник» тонул 2ч 40мин. Это показатель того,что он был достаточно грамотно спроектирован. Единственное чего не учёл Эндрюс-произошло. Он не пережил своей ошибки и осознавал всю ответственность. Поэтому отправился на дно вместе с судном. Ровно та же судьба была и у Капитана Смита. Владелец Исмей спасся. Общество его посчитало трусом и в газетах писали именно это. Ему пришлось с этим жить. Но есть и полжительные стороны. Он помогал женщинам и детям в посадке на спасательные шлюпки на протяжении всего времени. Запрыгнул он в одну из последних шлюпок. Это был достаточно скромный и странный человек. Кто его знает,может он и специально ждал момента,не мне его судить.
Подведём итоги. «Титаник» унёс жизни около 1600 человек,находившихся на борту из 2200. Он был тщательно спроектирован,но слишком самоуверенно. Согласно древнегреческой мифологии олимпы титаны и гиганты-это те,кто возомнили себя богами и в итоге были уничтожены. Эта катастрофа оставалась самой крупной морской катастрофой до 1984г. И до сих пор остаётся самой известной,самой трагичной и самой загадочной.
Спасибо за внимание