Найти в Дзене
Фэнтези

ГОРОД ДЕМОНОВ

Над Ангельштадом парят 12 дворцов князей Ада, а в центре его высится башня, где живёт владыка Хаоса. Он создал на планете собственное Чистилище и населил его своими слугами - демонами. Здесь живут те, кто осуждён, и их потомки. Грешники ждут своей участи, а участь одна - оказаться после смерти в Паноптикуме, виртуальном Аду, где души обречены страдать вечно. Есть ли шанс вырваться отсюда? Это и предстоит выяснить героям романа. Роман входит в цикл "Федерация", который, по сути, является космооперой и состоит из следующих книг: "Каратель", "Каратель-2", "Город демонов", "Последний метаморфоз". Читать книгу: https://author.today/work/27194 Ознакомительный фрагмент: " Островерхие небоскрёбы Ангельштада, города ангелов, чернели на фоне бледно-жёлтого предрассветного неба и казались плоскими, словно были вырезаны из картона. В редких окнах горел в этот час свет – да и в другие тоже: Ангельштад предпочитал темноту. Некоторые доморощенные философы утверждали, что и в этом проявляется крайн

Над Ангельштадом парят 12 дворцов князей Ада, а в центре его высится башня, где живёт владыка Хаоса. Он создал на планете собственное Чистилище и населил его своими слугами - демонами. Здесь живут те, кто осуждён, и их потомки. Грешники ждут своей участи, а участь одна - оказаться после смерти в Паноптикуме, виртуальном Аду, где души обречены страдать вечно. Есть ли шанс вырваться отсюда? Это и предстоит выяснить героям романа.

Роман входит в цикл "Федерация", который, по сути, является космооперой и состоит из следующих книг: "Каратель", "Каратель-2", "Город демонов", "Последний метаморфоз".

Читать книгу: https://author.today/work/27194

Ознакомительный фрагмент:

"

Островерхие небоскрёбы Ангельштада, города ангелов, чернели на фоне бледно-жёлтого предрассветного неба и казались плоскими, словно были вырезаны из картона. В редких окнах горел в этот час свет – да и в другие тоже: Ангельштад предпочитал темноту. Некоторые доморощенные философы утверждали, что и в этом проявляется крайняя нетерпимость, буквально пронизывающая каждый камень города и являющаяся его духом. Так это или нет – никто не выяснял. Людям в Ангельштаде было, чем заняться, помимо траты времени на бессмысленные предположения.

Ещё не наступило пяти утра, когда Аврория, умирающая звёзда, светившая для планеты Урбы, начала подниматься над горизонтом. Её тепла не хватало, чтобы согреть промёрзший за ночь город – камни набережных и плиты площадей покрывал тонкий слой грязно-серого инея, а на лужах поблёскивала ледяная корка. И всё же Аврория обозначила начало нового дня.

Миранда зябко поёжилась и подтянула меховой плащ к ушам. Ворсинки приятно защекотали нос и щёки, и она едва заметно улыбнулась во сне. Здесь, на вершине Собора Вселенской Богоматери, а вернее, на поперечной перекладине его креста, сваренного из двух огромных рельсов, она нашла своё пристанище на ближайшие… Хм… Она понятия не имела, ни сколько пробудет в городе ангелов, ни сколько ночей проведёт на высоте трёх с половиной сотен метров. Всё зависело от того, будет ли ей сопутствовать удача, или, иначе говоря, как быстро удастся закончить дело, ради которого она проделала путь в две с лишним тысячи миль от Хорлеана до Ангельштада.

Повинуясь подсознательному толчку, Миранда резко открыла глаза и сразу ощутила привычное чувство страха, сопровождавшее её уже около месяца – период, в течение которого она пребывала в Ангельштаде. Несмотря на то, что на такой высоте, да ещё под защитой храма, она могла чувствовать себя в относительной безопасности, Миранда понимала, что это – лишь иллюзия, создаваемая в умах людей искусной пропагандой. На самом деле, если демоны учуют её, даже святая земля не остановит их.

Миранда не раз видела этих жутких тварей, и воспоминания о них мгновенно стряхнули с неё остатки сна. Сев на ледяной перекладине, девушка плотнее запахнулась в плащ и обвела глазами панораму Ангельштада. Как и прежде, город произвёл на неё отталкивающее впечатление.

Собор Вселенской Богоматери находился на восточной окраине, так что бледные лучи Аврории обтекали хищно рвущиеся в жёлтое небо Урбы шпили небоскрёбов, многокилометровые монорельсовые дороги, похожие на окаменевших мёртвых драконов, и крепления подъёмников, по которым в хорошую погоду перемещался пассажирский транспорт. Всё это казалось каким-то неуютным: слишком большим, громоздким, словно рассчитанным на великанов с Энейских равнин, а не на людей.

В полумиле над домами парили двенадцать Дворцов - бесформенных глыб, внутри которых, словно осы в ульях, окопались наместники Тирана, чья башня-крепость возвышалась над всеми постройками Ангельштада подобно вбитому в сердце города каменному гвоздю. Именно там обитал создатель и властелин вселенского Ада, чьё имя было навеки вычеркнуто из истории и предано забвению – по крайней мере, в этой части галактики. Он называл себя Эребом, а все, кто жил под его гнётом, - Тираном. Никто не знал, почему именно Урбу он выбрал своей резиденцией из десятков звёздных систем, в которых вращались планеты Чистилища. Самый простым казался ответ, который дал однажды Миранде её учитель, Илливайс: «Должен же он был где-то поселиться». Вокруг вершины башни денно и нощно кружили горгульи, каждая размером с зубра. Но на таком расстоянии их нельзя было увидеть – разве что подняться на глайдере под облака. Вот только это означало почти верную смерть: чудовища ревностно охраняли покой своего хозяина.

Созерцая чуждую архитектуру города ангелов, Миранда снова зябко поёжилась – на этот раз от ощущения одиночества, а не от холода. Однако, напомнила себе девушка, наверное, уже в тысячный раз, она должна сделать то, зачем прибыла в Ангельштад, чего бы это ни стоило. В конце концов, большая часть её жизни была отдана подготовке к великому дню отмщения, о котором мечтал её клан – клан убийц. И теперь она, лучший его воин, должна попытать счастья и утолить жажду крови своих предков.

Миранда вспомнила Золотого Идола, статую высотой в три человеческих роста. Как грозно он смотрел на неё в тот день, когда старейшины снарядили девушку в последний путь. Да, именно в последний, ибо слишком мало было шансов даже у лучшего убийцы вернуться с победой. Насколько знала Миранда, по меньшей мере, семеро её предшественников пытали счастье, но все сгинули в башне Эреба. Поэтому она могла считать себя мертвецом. Но для самурая это – естественное состояние. Со своей гибелью Миранда смирилась, ещё когда ей стукнуло тринадцать лет, и с тех пор не мыслила себя иначе как умершей – ведь человек может оставить мир живых в любой момент, причём по самой незначительной причине. Но она прошла все испытания и теперь находилась здесь, в городе Тирана, и с ней был Аркамас, меч, закалённый в боях с болотными тварями, баньшами и оборотнями – последнее испытание оказалось особенно сложным, но и его Миранда прошла, потеряв только два пальца на левой ноге, да ещё вдоль живота остался широкий длинный шрам от когтя.

Девушка вспомнила горящий злобой глаз умирающего зверя, в горло которого она вогнала Аркамас. Учитель тогда объяснил ей, что тварь нельзя ненавидеть – а Миранде так хотелось, один Господь ведает, как! «Это достойный противник, закаливший твой дух, - сказал тогда мастер Илливайс. - Ты должна уважать его и быть благодарной. Это истинный воин, совершенный убийца в своём ареале». Но ему не повезло встретить человека, решившего стать лучшим убийцей в целом мире – Миранду. Воспоминания об этом вызывали у девушки чувство гордости.

Однако, несмотря на то что Миранда смирилась со смертью, она так и не сумела преодолеть страх. Учитель Илливайс говорил, что в этом нет ничего плохого, что это лишь добавит ей осторожности. Главное – не позволять страху подавлять решимость. Памятуя об этом, Миранда сбросила плащ и встала во весь рост. Пройдясь по перекладине креста, она слегка размяла затекшие мышцы, подготавливая их к утренней тренировке. Затем сделала несколько упражнений: прыжок вперёд, назад, сальто – вначале одинарное, а затем двойное и тройное. Ограниченная как в длину, так и в ширину площадь перекладины добавляла сложности, придавая тренировке условия, приближенные к реальным, когда тебе чаще всего негде разбежаться и развернуться. «Убийца никогда не работает в комфортных условиях», - говорил мастер Илливайс, и вслед за этим бамбуковая палка со свистом рассекала воздух в миллиметре от лица Миранда, едва успевавшей увернуться, стоя на скользком бревне.

Девушка сделала ещё несколько упражнений и, когда почувствовала, что тело обрело привычный тонус, подобрала плащ и широким движением набросила на плечи, затянув тесёмки под подбородком. После этого Миранда взяла меч и пристегнула ножны к поясу.

Аврория к тому времени почти полностью появилась над горизонтом, и день начался: из тоннелей показались поезда, задвигались вагоны канаток, показались первые глайдеры, вылетавшие из многоуровневых гаражей, словно осы из ульев.

Миранда поправила антигравитационные блоки на груди и животе, привычным движением включила аккумуляторы и, сложив руки перед собой, ласточкой нырнула с высоты трёхсот пятидесяти метров.

Перед глазами проносились вытянутые стрельчатые окна, тонкие колонны, решётки и конусообразные ржавые шпили, а затем антигравы, определив расстояние до земли, замедлили падение, и, когда до неминуемой смерти оставалось двадцать метров, остановили полёт Миранды, и она зависла напротив большого витража, изображавшего сцену из Нового Апокалипсиса: железная саранча с женскими лицами истребляет Иерусалим-8 на планете Уран.

Как давно и далеко это было… Миллионы световых лет отделяли Землю праведников от той части галактики, где пришлось жить грешникам и их потомкам. И Урба была одной из ссыльных планет. Невольно Миранда взглянула в ту сторону, где, невидимая сейчас за собором, в бледном небе висела Аврория. Такое красивое имя для умирающей звезды… Для светила, которому приуготовлена роль убийцы, карающего пламени. Пройдут тысячи лет, и потомки грешников будут, наконец, ввергнуты в озеро огненное – их поглотит взрыв Аврории. И подобная участь рано или поздно постигнет остальных падших, разбросанных по вселенной.

Тряхнув головой, чтобы избавиться от мрачных мыслей, Миранда медленно опустилась на асфальт и оказалась у подножия громады-собора. Отсюда даже не было видно креста, на котором девушка провела последние ночи.

Отключив антигравы, Миранда быстро огляделась и направилась к станции подземки: она собиралась успеть к шести утра в бар «Мьёльнир», где у неё была назначена встреча с Виком Кортесом, членом гильдии охотников на демонов. "

Читать дальше: https://author.today/work/27194