"Когда рука ремесленника крепко сжимает инду, который танцует на поверхности бамбука, олени начинают бегать, и виноградные лозы несут великолепный виноград в слегка поднимающихся туманах"(с)
И вновь изыскания на тему выжигания по дереву привели нас на Восток, на этот раз - в Южную Корею. Пирография пришла туда из Китая, и, как водится, приобрела собственные черты, хотя и не получила широкого распространения.
В восточных странах для выжигания часто используется бамбук, как самый доступный материал. Мы не понаслышке знаем, что работа с ним требует определенных навыков, и не советуем этот материал новичкам. Может, и зря?)
Инструмент для выжигания называется инду и представляет из себя железную мотыгу, разогреваемую в специальной жаровне. Работа требует большого опыта и заученных навыков: слишком горячее острие будет сильно проваливаться в волокна и не сможет легко "порхать" по поверхности, остывшее же - не позволит создавать четкий и яркий рисунок.
Мастера используют в работе чаще всего два взаимозаменяемых инду. Одним работают - второй разогревается в углях.
Область применения выжигания крайне обширна: это украшение всевозможных коробочек и шкатулок (например, игольниц для иглоукалывания), трубок для курения, рукояток для ножей и мечей, футляров для кистей и бумаг, раскладных ширм и карманных вееров.
Примечательно, что пирографией декорируют не только цельные изделия, но и плетеные, как подносы на фото выше.
По стилю Накджукджанг напоминает традиционные росписи тушью, и мотивы используются все те же: птицы, бабочки, летучие мыши, цветы, деревья и горы.
В 1969 году,техника выжигания Накджукджанг получила статус Национального нематериального культурного наследия Кореи, несмотря на незаслуженно снижающийся спрос на такие изделия.
Мы обязательно продолжим еще рассказывать о развитии выжигания в разных странах, и если вам интересно - подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь статьями с друзьями ;) А если вам есть, что рассказать - приглашаем стать героями блога!
Мария и Татьяна, VZBRELO (вк, фб, инстаграм)