Найти в Дзене
Записки удаленщика

Как влияет 25-й кадр на сознание человека

Оглавление

Что такое 25-й кадр?

Все началось с американца Джеймса Викери (James Vicary). В далеком теперь 1957 году он заявил, что провел в кинотеатрах Нью-Джерси, штат на северо-востоке США, любопытный эксперимент. В частности им утверждалось, что во время его эксперимента продажа прохладительных напитков в кинотеатрах увеличилась на 17%, а попкорна на целых 50%!

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Но в чем же дело? В чем смысл этого эксперимента? Как он добился таких результатов? А дело вот в чем. По словам автора идеи, он внедрил в кинопленку 25 кадр с изображением продававшихся продуктов в буфете кинотеатра, либо текстом призывающим его купить.

Проведенные наблюдения и эксперименты, а также недавно изобретенный тахистоскоп, прибор позволяющий воспроизводить вспышки света длиной до 1/60000 секунды, привели Джеймса к мысли использовать это в кинопленке.

"Мы сделаем вас счастливыми!"

Этот лозунг из 1974 года, прозвучавший в фантастическом фильме Советского кинематографа, как нельзя лучше подходит к теме статьи.

Действительно ли 25-ый кадр способен влиять на поведение, психику и повседневные желания человечества?

Ведь в таком случае, превратить в зомби, выполняющих любые приказы, или в "счастливый овощ", не думающий ни о чем и глупо улыбающийся можно не только конкретного человека, а целые страны и континенты. Искушение властью...

Кадр из к/ф "Отроки во вселенной", СССР, 1974 год
Кадр из к/ф "Отроки во вселенной", СССР, 1974 год

Так как считается, что человеческий глаз не в состоянии различить более 24-х кадров секунду, то 25-му кадру приписывались чуть ли не мистические свойства в процессе зомбирования или наведения на "вложенные" мысли смотрящего кинопленку. Позже этим открытием заинтересовались как акулы бизнеса от продаж, так и различные спецслужбы.

25-ый кадр обман или реальность?

Однако в дальнейшем Джеймс Викери признался, что эксперимент в 1957 году был сфальсифицирован и являлся обманкой. Да и проведенные дополнительные исследования это доказали.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Да, человек не способен "разглядеть" 25 кадр, но он в состоянии его "заметить". Простой эксперимент можно провести самостоятельно на домашнем компьютере, если вы знакомы с простейшими программами раскадровки и видео обработки.

25-ый кадр называется скрытым, но по факту таковым не является. Человеческое зрение инертно и большое количество одинаковых кадров сливается и не распознается человеком по отдельности. Но это же свойство нашего зрения и позволяет без проблем заметить отличающийся кадр. Возможно даже прочитать слово, написанное крупным шрифтом,особенно если оно знакомо человеку.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки
Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Таким образом, уже современными учеными доказано, что феномен 25 кадра существует, но не оказывает практически ни какого влияния на "покупательную" способность населения. Обычная реклама на баннерах по-прежнему остается гораздо более эффективной.

Однако в ряде стран, в том числе и России, использование технологии 25 кадра находится вне закона, как и другие скрытые рекламы и призывы к действию - Пункт 9 ст. 5 («Скрытая рекламa») Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006

-5