Писала как-то статью "Ученик в роли репетитора может справиться лучше учителя". При этом было у меня подозрение, что девочке нравится мальчик, сын маминой подруги. Не зря она хотела с ним заниматься математикой вместо репетитора. Девочка могла бы "поумнеть" ради общения с данным кавалером. Иногда так бывает, любовь творит чудеса. Но мальчику, видимо, не нравится данная девочка, не захотел он с ней заниматься.
Знаю такой случай, когда девочка начала соображать рядом с умным мальчиком. Была у меня в классе слабая девочка, до 6 класса успевала еле-еле на "тройку". На новогодней дискотеке танцевала с мальчиком из параллельного класса. Потом началась у них дружба, вот в чем ценность школьных дискотек.
Мальчик каждый день после уроков начал помогать девочке по точным наукам, а девочка ему - по русскому языку и литературе. В итоге в 7 классе оба стали твердыми ударниками, после 9 класса на "пять" сдали ОГЭ и по математике, и по русскому языку. В 10 классе девочка соображала по математике не хуже своего друга.
Завуч намекал мне, как классному руководителю, "как бы, чего бы ... ", а я отвечала, что дети разумные, да и родители у них в курсе событий. Завуч очень переживал по поводу "школьных парочек", хотя "парочки" не подвели ни разу. Приносили "сюрпризы" в 8-9 классах совсем другие девочки, не из школьных пар.
Вот и в этом году ходит ко мне девочка (9 класс) из обеспеченной семьи, очень старательная. Дружит с мальчиком из малообеспеченной семьи, где родители не могут оплачивать репетиторов. После наших занятий занимается девочка со своим мальчиком вместо репетитора, что у меня проходит, то и с другом своим решает, готовятся к ОГЭ.
Я поощряю, говорю, если ты способна объяснять так, чтобы тебя поняли, это очень хорошо. И знания свои закрепляешь, и коммуникативные навыки приобретаешь. К слову сказать, русский женский пол в любом возрасте склонен к опекунству над мужским полом.