Весной в соцсетях возрастает количество женских флешмобов и хештегов, марафонов и инициатив блогеров, фотоконкурсов. Их примерные названия: апрель без штанов, весна без штанов, месяц без брюк, марафон платьев и юбок.
Психологи объяснили, что происходит с людьми, зачем им все это нужно.
Женственность продается
Руководитель ростовского тренингового центра «Гермес» Тамара Ширенкова считает, женственность – раскрученное коммерческое слово, которое встречается в названии или описании тренингов, консультаций, марафонов.
Если выполнять, что говорят организаторы мероприятий, можно запутаться. На одних уверяют, что женщине нужно вернуться к своему исконному началу, поклоняться мужу, терпеть и заниматься домом, и все это делать в длинной юбке. На других встречах рассказывается, что мужчина – машина для зарабатывания денег, его надо мотивировать на подвиги, опять же, с помощью длинных волос и юбки.
По мнению Ширенковой, женщине надо не одежду менять, а понять, чего она хочет. Многие знают, что нужно детям, мужу, и не знают, что нужно самой, это и будет возрождение себя и женственности.
Критерии выбора пары
НЛП-тренер, нейрокоуч Андрей Близняков согласился поразмышлять о пользе и бесполезности юбок и платьев. Парню и девушке, чтобы они стали парой, надо попасть в критерии друг друга. Тут важно, как на уровне внутренних образов должен выглядеть представитель другого пола: женщина, она какая.
Образ «под старину» привлекает мужчин, ориентированных именно на такой тип. Так будет одеваться женщина, которая ждет от избранника первых шагов и перекладывает на него всю ответственность.
Организаторы флешмобов и тренингов основываются на статистических наблюдениях. Например, весна – традиционно пробуждение, и тут потребителям предлагается пробуждение женственности. Массовые тренинги, с точки зрения Близнякова, подходят многим людям, но не всем.
Одежда – социокультурные и личные якоря. Управлять своими личными якорями с помощью вещей действительно можно, если совместить индивидуальный коучинг, консультации психолога и стилиста. Есть техника создания «амулета» - на уверенность, женственность, спокойствие, на все, что хочешь.
Весеннее развлечение
Психолог Юлия Чуванова видит в весенних флешмобах только позитивное. Люди желают поскорее сменить тяжелую зимнюю одежду на легкую яркую. Просыпается природа, и девушкам хочется быть во всей красе.
Юбки и платья – традиционные атрибуты женского гардероба. Мужчины соглашаются, что в платье девушки привлекательней, и последние этим пользуются.
Относиться к флешмобах надо, как к развлечению и игре. Есть, однако, организаторы и участницы тренингов, которые наделяют юбку магическими свойствами. Она и забеременеть помогает, и доходы мужа увеличивает, и энергию накапливает.
- Женственность, - подытожила Юлия, - она разная, спокойная и вызывающая, сильна и слабая, и не в юбке она, а в голове.
Значимость юбки
Нашлись среди наших экспертов и такие, которые не видят ничего смешного в весенних флешмобах. Светлана Лещенко и Ольга Пруцкая – пропагандистки славянских традиций, длинных юбок, волос и хороводов.
Светлана убеждена, что юбка действительно собирает и поддерживает женскую энергию, и привела пример. Посоветовала подруге, суровой заводчанке, сменить брюки на платье. Той сначала было неудобно и непривычно, ведь долгое время носила только брюки. Вскоре женщина ушла с завода, сменила профессию, вышла замуж и даже избавилась от проблем со здоровьем.
Ольга Пруцкая осчастливила свою толстую подругу. Та согласилась, что платье лучше скрывает лишний вес, чем брюки. Позже похудела, но от юбок больше не отказывалась.