Мы все учились. Хотели или не хотели, но информацию мы так или иначе получали. Она расширяла наш словарный запас, мелкую моторику и кое-что о чужом опыте. Вобщем, читать и считать умеют так или иначе все. Еще у нас есть масса ненужной информации о химии и физике, которой, в большинстве случаев, распоряжаться мы не знаем как. Это мы постигаем уже вне школы или благополучно забываем как страшный сон после нее. А ведь могли бы.. Могли бы спокойно рассчитывать сечение провода, чтобы и проводка не горела и мама была счастлива. Могли бы додуматься почистить кухонные принадлежности после неудачных кулинарных опытов, не выбрасывая всю кухонную утварь в мусор. Почему забивая школьную программу никто не подумал впихнуть туда пару часов "практической магии"?
Впрочем, кто-то однажды озадачился и родил ОБЖ. Жаль род новых предметов на этом прервался. Да и сам предмет получился несколько мертворожденным. Взрослые, ведущие этот предмет, уже имеют опыт, жизненный опыт. Свой или чужой - неважно. Важно что чаще всего это самое ОБЖ в большинстве случаев считается глупостью и ненужностью ибо подобным вещам учатся дома или на стррашной улице. Это там есть и оголенные провода, и полуразрушенные лестницы - все от чего детей пытаются защитить. В школах же все по СНИПам и бытовых пугалок не найти. Да, за редким исключением, к которому после травмы никого не допустят пока не устранят. А объяснить ребенку что такое страшно и чего опасаться - дохлый номер. Дети бесстрашны потому что у них слишком мало опыта и они не ведают страха. Это когда они сунут вилку в розетку они узнают что там живет злой ток, когда свалятся со сломанной лестницы поймут что одна перекладина может рассказать об общей хлипкости конструкции и так далее...
В моем детстве была игра "Зарница". Мы учились выживать в дикой природе, разводить костер без спичек, не жрать что попало в виде ягод или грибов, оказывать первую помощь другим и себе. Сейчас элементы "Зарницы" включены в дорогущие тренинги по формированию команды. Только причесанные и с группой поддержки в метре от игроков. Да, всем надо кушать, а новое - хорошо забытое и обсмеянное старое. Так почему никто не хочет возвращать забытое старое в виде усвоения на практике того что вталкивается в головы детей, а затем вылетает в день получения диплома? Институтского тоже, кстати...