Снова про VAG и про так называемую керамику .
На сей раз в работе оказался Пассат 2013-го года выпуска . Когда я увидел машину на улице впервые , я не сразу понял в чём подвох.
Машина в цвете чёрный металлик , без ярко выраженной риски по кузову . С ремонтными деталями окрашенными у официального дилера и с керамическим покрытием которому было уже около полутора лет .
На стоило мне загнать машину в бокс , как даже из под грязи и пыли стала заметна самая главная проблема лака .
Увы , я так и не смог понять причин возникновения этого эффекта .
Однако на сколько я помню такая проблема уже всплывала как раз примерно полтора года назад . Московские детейлеры однажды нанесли керамику на автомобиль Бентли одному известному гражданину и через какое то время он на своей машине обнаружил ровно тоже самое что я обнаружил на этом Пассате .
Владелец Бентли попытался отмыть этот налёт на мойке , но у него ничего не вышло . Кое как они оттёрли его уайтспиритом , однако что было потом с лаком того Бентли , я могу лишь догадываться .
Естественно я тоже попытался потереть химическими средствами этот налёт , однако должного результата я не добился . Относительно эффективно он поддавался спиртовому очистителю . Однако полностью не смывался , а просто елозил по поверхности как жвачка .
Выходило что снимать этот налёт придётся механически . То есть методом абразивной полировки .
Дабы не снять лишнего , а судя по отсутствию на лаке шагрени лака тут уже не много ( ну кроме ремонтных деталей) , я решил тереть мягким поролоновым кругом с применением мелкоабразивной пасты .
Побольше пасты на круг , дабы было куда впитываться налёту и на малой скорости сгоняем "жвачку" с панели в одно место . Далее добавляю обороты дабы нагреть это месиво и довожу его до состояния густой сметаны . Затем снимаю то что вышло салфеткой . Это черновая полировка . За ней была чистовая , когда я уже доводил поверхность до глянца .
И всё равно попадались места , где ещё оставался тонкий , едва заметный слой "жвачки" . Там снова замешивалось "тесто" и снова всё убиралось и располировывалось до глянца .
Это длилось два рабочих дня . Но прежде чем приступить к окончательной полировке и нанесению защитного состава , я помыл машину с химией . Отмыл всё что могло не отмыться . Просушил и снова увидел этот чёртов налёт .
Честно говоря подумал что два дня работы были напрасными . Но всё таки решил попробовать проверить на переднем левом крыле .
Снова чистым мягким кругом смоченным моим швейцарским очистителем пробежался по детали и увидел то к чему я стремился . Глянец .
Теперь обезжириваю и наношу на пробный участок защитный состав . Располировываю его и оставляю всё это на ночь .
Утром следующего дня практически бегу смотреть что же вышло .
А вышло всё отлично . Налёт не проявился . Глянец на месте . То что нужно .
Снова прохожу мягким кругом смоченным очистителем весь кузов и получаю глянец и блеск . Обезжириваю всю машину и уже уверенно наношу защитное покрытие .
Наносилось оно легко . Видимо предыдущий состав ещё не закончил свою работу и лак был напитан им . Это и ставило вопросы .
Как в дальнейшем будет работать этот бутерброд ? Появится ли налёт снова ? И что делать если появится , если толщина лака уже настолько мала , что последующая полировка может уже закончиться полным перекрасом автомобиля ?
Машину как обычно оставил на ночь в тёплом боксе . А утром дождавшись благоприятной погоды выкатил для контроля на улицу .
Долго ходил вокруг , пытаясь отыскать пятна и другие недостатки по лаку , но так ничего и не нашёл .
А ведь эти недостатки обнаружились . Но сделал это владелец автомобиля оглядев его свежим взглядом . Вот тут они и есть . На кромке капота обнаружились следы той самой "жвачки" . Сначала я принял их за свои недостатки , но попытки устранить их очистителем ни к чему не привели . Всё таки я проморгал их во время черновой полировки .
Пришлось снова локально подполировывать ,ибо только так эта дрянь соглашалась убраться с кромки капота .
В остальном же вроде бы как всё получилось . Пятен и каких либо проявлений я не нашёл .
Ответов на мои вопросы по поводу керамики пока нет . Да я их особо и не жду , так как произодителям и продавцам не выгодно проводить какие либо тесты , проверки , экспертизы . Их устраивает положение дел .
Тех кто наносит так называемую керамику тоже всё устраивает . Как и меня .
Наработок по исправлению за детейлерами у меня предостаточно . Опыта тоже .
Однако если Вас не устраивает качество работы детейлеров , то я всегда рад новой интересной работе .
Опять же если я окажусь бессилен помочь вам в вашей беде , у нас есть и маляры готовые перекрасить ваш автомобиль после неудачного нанесения детейлерами слоёв керамики .
Запись на переделку и перекрас производится в нашей группе во Вконтакте по этой ссылке https://vk.com/club155325218
С уважением Владимир Нефедов .