Найти тему
Александр Мамкин

Как правильно провести урок – советы новичкам

Оглавление
В данной статье в упрощенном виде даются основные советы молодым педагогам.  Советы, которые помогут сформировать базу, на которой можно построить комбинированный урок.
В данной статье в упрощенном виде даются основные советы молодым педагогам. Советы, которые помогут сформировать базу, на которой можно построить комбинированный урок.

Первый раз входишь в класс. Ждешь посещения администрации. Готовишься к открытому уроку. Все это стрессы, нервы, перелопаченные горы литературы.

Проблема в том, что в вузах чаще всего не учат самым простым вещам – как провести урок, как составить план, как разработать рабочую документацию. Все эти вопросы учитель должен решить как-то сам. Школа молодого педагога чаще всего реально не работает. Предлагаю несколько простых правил – как подготовиться к открытому уроку.

На самом деле – все гениальное просто. Не думайте, что ваши посетители лучше вас знают вашу тему. Скорее всего наоборот. Не думайте, что они будут смотреть на качество. Самое главное, что подлежит оценке – это вопрос проведения самого урока. Чаще всего мы проводим комбинированные уроки. Предлагаю предельно простую схему

Этапы урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

3. ЭТАП МОТИВАЦИИ К УРОКУ.

4. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

5. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

6. ЭТАП ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

7. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

8. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

9. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Урок по этапам

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: поздоровайтесь, зафиксируйте в журнале отсутствующих, проверьте внешний вид школяров, правильную позу, наличие учебных принадлежностей на парте, оцените готовность аудитории.
  • ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Надо опросить трех человек или устроить фронтальный опрос, чтобы отвечали все желающие. В зажатых группах фронтальный опрос идет со скрипом, во всех остальных – на ура!
  • ЭТАП МОТИВАЦИИ К УРОКУ. Напомните число и сформулируйте новую тему (идеально, если сами школьники смогут сформулировать тему). Иногда ее можно записать на доске. В рамках целеполагания – вы или обучающиеся должны объяснить, чем эта тема важна. (Моя личная точка зрения, что нет ничего глупее учителя, который говорит школьникам о воспитательной, развивающей. Школьники должны опираться на то, что понятно школьникам. В плане – пишите что вздумается, а детям говорите о интересном и простом)
  • ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Надо припомнить то, что понадобится школьникам для работы – навыки, умения, знания,
  • ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Основной этап. Расскажите все, что они должны знать по этой теме, задавайте вопросы, агитируйте отвечать, предлагайте обсуждение, вовлекайте дискуссию, предложите высказать свою личную точку зрения и т.д.
  • ЭТАП ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Надо выявить: усвоили ли они знания, смогли ли уловить взаимосвязь между событиями. Если что-то не удалось, объясните или попросите объяснить одноклассников.
  • ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Здесь смело используйте упражнения или игры, направленные на закрепление материала.
  • ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. Озвучить задание. Продиктовать его. Объяснить, что и как надо сделать. Подвести итоги.
  • ЭТАП РЕФЛЕКСИИ. Школьники должны объяснить, что они изучили, зачем им это надо, чему они научились, в каких ситуациях это может им помочь в жизни. Предложите им оценить урок.

Если Ваш урок четко соответствует данной схеме, то основные придирки исчезают, остаются только субъективные оценки.

Кроме того, в зависимости от ФГОСа в ходе самооценки вы можете упомянуть о том, как применялись в уроке ОК (Общие компетенции), формировались личные результаты (личностные, метапредметные, предметные). В общем - смотрите ФГОС, рабочую программу и цитируйте оттуда все необходимое. Если у вас есть вопросы - задавайте. Если материал оказался полезен - ставьте лайк, сохраняйте себе на страницу, делитесь в соцсетях.

-2