В этой и следующей статьях я расскажу о нескольких способах сведения дико конфликтных инструментов. Например, бочки и баса.
Для начала определимся, что же такое сайдчейн.
Это эффект, при котором сигнал одного инструмента управляет какими-либо параметрами другого. Чаще всего он делается у баса от бочки. То есть бас или сильнее компрессируется, или делается тише.
1. Gross Beat
Если у нас прямая бочка, то на канал с басом вешаем этот плагин. Есть стандартный пресет, который называется sidechain. Он достаточно экстремальный, поэтому подправляем его под себя. Правой кнопкой создаем новую точку. Правой кнопкой по ней ещё раз. Выбираем Single Curve. И настраиваем кривую как нам необходимо. Такой эффект делает тише бас в нужных моментах, а также добавляет кач.
2. Автоматизация громкости баса (Fruity Balance)
Способ довольно примитивный и геморройный. Покажу, чтобы вы знали о его существовании. Добавляем плагин на канал с басом. Правой кнопкой на ручку громкости - Create automation clip. Настраиваем получившуюся кривую, делая ямы в местах. где ударяет кик.
3. Fruity Limiter
Теперь способ не для прямой бочки. Выбираем канал с киком. Ищем канал с басом. Нажимаем на стрелочку - Sidechain to this track. На канал с басом вешаем Fruity Limiter. В нём кнопка COMP. В окошке sidechain выбираем канал с нашим киком. Настраиваем два параметра: THRES и RATIO. В случае с 808-м басом нам нужно настраивать сайдчейн так, чтобы не было конфликта, но сильного проваливания бочки в бас не происходило. Кик с 808-м должны звучать как одно целое.
Но последний способ не всегда может быть уместным, так как Fruity Limiter досточно тяжёлый плагин в плане пожирания ресурсов. В этом случае нам могут помочь следующие способы, которые я опишу в следующей части статьи на своём канале.