Юридическая консультация для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области: +7 812 904-34-26, адрес офиса на Сенной
Куда написать жалобу на ЖКХ - юридическая консультация по жилищному праву.
Основания для жалоб на ЖКХ
Более чем законными основаниями для обращений способны стать такие основания, как:
- Поставка услуг, качество которых не соответствует даже минимально допустимому;
- Величина коммунальных платежей чрезмерно высокая;
- Не только интересы, но и законные требования жильцов МКД игнорируются;
- Взятые на себя коммунальщиками по договорам обязательства не выполняются;
- Сменяется управляющая организация, создается ТСЖ и прочие подобные основания.
Целевые организации: куда написать жалобу на ЖКХ?
Начать решение любого проблемного вопроса следует с общения с той организацией, которая выполняет обязанности непосредственного управления домом или непосредственной поставки соответствующих услуг. Потому что в обязанности этой компании входит в том числе и разъяснительная работа о том, какие именно работы она должна делать и какие из них – делает, а также предоставление ежегодных отчетов о собственной деятельности.
Если проблема таким образом не разрешается и ясности в вопрос управляющая компания не вносит, следует отправлять жалобу – причем уже не только в управляющую компанию, но и поставщикам услуг, а также в ГЖИ, судебные инстанции и прокуратуру. Причем полезно помнить, что чаще всего спор с управляющей компанией решается только в рамках судебных инстанций – и к этому нужно быть готовыми.
Учитывая, что новые технологии и современные методики работы все-таки внедряются и в сферу ЖКХ, некоторые из обращений можно оформить без особенных сложностей – при помощи заявок в контактные центры. И в этом случае следует выяснить и записать ее номер, а также Ф.И.О. того сотрудника центра, который эту заявку принял. Однако нестареющей классикой в этом вопросе были и остаются письменные обращения.
Жалобы в жилищную инспекцию
На недобросовестную работу управляющих компаний, ТСЖ и непосредственных поставщиков любых услуг ЖКХ следует в первую очередь обращаться с жалобами в организацию, которая выполняет функции контроля за их деятельностью - в жилищную инспекцию.
Специалисты жилинспекции проведут проверку и выяснят, насколько деятельность проблемных поставщиков услуг соответствует тем требованиям, которые к ним предъявляются лицензирующими нормативными документами и организациями. Обращение в жилищную инспекцию обычно требует месяца-двух на решение вопроса.
В случае, если информация жалобы получит подтверждение, жилищная инспекция наделена правами привлечения поставщика услуг к ответственности административного характера, к примеру - по статьям 7.22 и 7.23 российского КоАП. Но практика со всей очевидностью показывает, что такое случается нечасто, и обратившийся обычно получает в ответ и без того очевидную рекомендацию - обращаться в судебную инстанцию и там искать поддержки и решения своих проблем.
Жалобы в Роспотребнадзор
В поисках ответа на вопрос "куда написать жалобу на ЖКХ?" ни в коем случае нельзя забывать о такой полезной для потребителя организации, как Роспотребнадор. Потому что смыслом и целью существования Роспотребнадзора является как раз соблюдение прав потребителей, и в том числе - потребителей услуг ЖКХ.
В случае, если информация жалобы получит подтверждение, Роспотребнадзор обладает правом привлечения поставщика услуг к ответственности административного характера по стать23.49 российского КоАП.
Разумеется, здесь тоже можно будет услышать рекомендацию обращаться в судебные инстанции, но специалисты этой организации помогут и консультациями, и составлением грамотного искового заявления по вопросу предоставления некачественных коммунальных услуг.
Обращения в прокуратуру
Бывает и так, что действия управляющей организации довели ситуацию до того, что потребителю услуг был нанесен вред или нарушения его прав оказались существенными. В этом случае ответом на вопрос "куда написать жалобу на ЖКХ?" можно посоветовать обращение в прокуратуру.
Обращения в судебные инстанции
Обращения в жилинспекцию и Роспотребнадзор, безусловно, во многих случаях позволяют решить проблему, связанную с ЖКХ. Но следует осознавать, что если кто и может по-настоящему действенно обязать поставщика услуг выполнять свои обязанности на должном уровне - так это судебные инстанции.
В исковом заявлении следует изложить проблему и все связанные с ней сведения, а также приложить копии обращений во все соответствующие организации - от управляющих компаний, ТСЖ и непосредственных поставщиков услуг до жилинспекции и прокуратуры.
Другие темы жилищного права: